Продолжение
Как играть с огнёмВ этом разделе описывается собственно процесс игры с огнём, от разогрева и до выведения из сессии. Мы также поговорим о типах кожи, точках перегрева и других подводных минах.
Вы, Верхний, возможно, хотите обучиться навыкам fire play для того, чтобы практиковать на партнёре, являющемся вашим нижним в данный момент, и уверены, что он - единственный, с кем вы будете этим заниматься. Но жизнь такова, что, вероятно, вашими партнёрами в fire play будут разные люди. Тому есть разные причины. Во-первых, в Теме редко встречаются союзы, выдерживающие очень долгое время. Во-вторых, другие нижние, которые, увидев, как вы практикуете, захотят испытать fire play на себе, будут просить вас об этом. В этом пособии некоторые моменты разбираются достаточно подробно именно для того, чтобы вы хорошо представляли себе, что к разным нижним требуется разный подход.
Возможно, прежде чем прочесть это пособие или посетить мой семинар, вы уже знакомились с какими-либо материалами по fire play, и почерпнутые там сведения могут несколько отличаться от того, о чём говорю я. Иногда те, кто рассуждает о fire play, утверждают, что их способ - единственно верный. Читая пособия и слушая семинары, не забывайте, что то, что кто-то называет правильной техникой fire play, на самом деле может является отдельным её приёмом, которым он владеет. Существует множество способов пропитки абсорбирующего материала горючим или поджигания факела, и все они - просто технические приёмы.
То, что я описываю на своих семинарах и в этом пособии - отдельный приём. Тот, которым я сам предпочитаю пользоваться. Мне избранная мною техника нравится своей простотой. Она требует отработки всего двух движений: "приложения" пламени к телу и стряхивания его с кожи. Новичку легко их освоить, они эффективны и в исполнении опытного Мастера.
Прежде чем начать сессию, разложите всё, что вам потребуется, в удобном для вас порядке, чтобы легко находить и брать нужное, никого рядом с собой не толкая и ни на что не наталкиваясь. Проверьте факелы, надёжность крепления абсорбирующей обмотки, цельность, не обугленность концов. Когда огонь уже зажжён, вам совсем не нужны неприятные неожиданности, такие как перегоревший и отломившийся кончик факела, упавшая свечка или перевернувшийся контейнер с горючим.
РазогревКак и большинство других воздействий, например, флагелляция или спанкинг, игра с огнём требует разогрева. Тому есть две причины. Во-первых, это помогает нижнему расслабиться. Во-вторых, это запускает механизм высвобождения эндорфинов.
Положите нижнего на живот. Разогрев можно провести разными способами. Можно сделать ему лёгкий массаж, едва-едва касаясь его тела. Ему важно прикосновение рук Верхнего партнёра. При отсутствии предшествующего опыта нижний может быть взволнован или даже напуган. Касаясь, негромко говорите с ним. Спокойный голос и нежные руки - ключевые составляющие расслабления.
Приём, которым обычно пользуется автор, состоит в лёгком похлопывании кончиками пальцев вдоль позвоночника нижнего с обеих сторон, примерно тем же движением, которым иногда готовят к порке тростью. Ласка и нежное касание успокаивают и стимулируют выделение эндорфинов.
Лёгкий спанкинг также способствует высвобождению эндорфинов. Вы можете сделать его ладонью, какой-нибудь шлёпалкой или хлопушкой. Сам я применяю все эти способы. Мы упомянули эндорфины, давайте посмотрим, что это такое и почему они для нас важны. Попросту говоря, эндорфины - это химическая субстанция, вырабатываемая организмом в определённых обстоятельствах. Их высвобождение вызывается и болью, и удовольствием. В некотором смысле они являются ингибиторами, помогая нижнему выдерживать жёсткие нагрузки во время игры. С другой стороны, они вызывают эйфорию и помогают нижнему войти в сабспейс.
Выделите на разогрев достаточно времени. Не спешите. Когда Верхний взволнован, напряжён или не уверен, он транслирует свои эмоции нижнему, и тот подхватывает беспокойство.
Создать нужную атмосферу помогает фоновая музыка. Музыка сильно влияет на наши настроения, поэтому выберите то, что нравится вам обоим.
Работая на публике, в клубе или на вечеринке, вы, скорее всего, не сможете контролировать всё, что происходит вокруг вас. Окружающие участвуют в других играх, кто-то разговаривает, или, например, вас раздражает музыка, которую кто-то включил. Все эти отвлекающие факторы могут испортить вашу сцену. Подумайте о том, чтобы захватить с собой CD-плеер с наушниками и отгородиться таким образом от посторонних шумов.
С чего начатьНа своих семинарах я обучаю слушателей пользованию факелом на неодушевлённых предметах, таких, как стол, полка или барная стойка, прежде чем позволить им коснуться огнём живого человека. Идея состоит в том, что когда человек научается купать в огне поверхность какого-либо предмета так, чтобы та не нагревалась, он, вероятно, почти готов, чтобы практиковать. Свои первые реальные сессии новичок должен проводить под руководством опытного Мастера, чтобы тот мог вмешаться и исправить ситуацию, если что-то пойдёт не так.
Сессия должна начинаться с воздействия на заднюю поверхность тела. Спина гораздо более вынослива к воздействию жара, чем перед. Кроме того, передняя поверхность тела, особенно женского тела, состоит из выступов и впадинок, куда может затечь алкоголь, и это слишком легко заметить лишь тогда, когда уже поздно. Воздействие на переднюю поверхность тела осложнено и некоторыми другими обстоятельствами, которые мы обсудим ниже. Новичкам я настоятельно рекомендую ограничиваться задней поверхностью до тех пор, пока они не приобретут значительного опыта.
Даже с задней стороны одни области более выносливы к воздействию пламени, чем другие. Наиболее устойчивы, в порядке убывания: ступни ног, ягодицы, задние поверхности ног, поясница и верхняя часть спины. Несмотря на максимальную "жаропрочность" ступней, начинать практиковать с них нельзя, равно как и нельзя подносить к ним факел, с которого падают капли спирта. Дело в том, что эти капли могут залиться между пальцами и загореться, а быстро погасить пламя в этих труднодоступных местах непросто.
Не забывайте:
алкоголь всегда течёт вниз, огонь всегда понимается вверх. Алкоголь заливается в "низины" тела и, если вы этого не заметили, может воспламениться внезапно. Это - несчастье, которое только и ждёт, чтобы случиться.
Я, вынимая из ёмкости со спиртом промоченный в нём факел, прежде чем поджечь, обжимаю его о внутренний край банки, чтобы удалить излишек алкоголя. Это снижает риск непредвиденного падения горящих капель на пол, стол или на тело нижнего. Так просто снимается одна головная боль для проводящего сессию, особенно новичка.
Первое прикосновение факела к коже должно быть в области ягодиц. И потом - стряхивающее движение рукой, чтобы погасить пламя. Когда факел не воздействует на тело, он должен быть отведён в сторону и от вашего лица, и от тела нижнего.
Лучше всего проводить сессию в затенённом помещении. При ярком свете пламя почти незаметно. В полумраке пламя светится голубым. Однако оно достаточно ярко, чтобы ослепить вас на какой-то момент, если вы взглянете прямо на огонь, потому лучше держать горящий факел в стороне, когда вы не пользуетесь им.
Свободной рукой поддерживайте контакт с нижним. Это даёт ему уверенность и осознание, что он не один. Водите рукой по телу, гладьте. Имеет смысл легонько растереть или потрепать место, к которому вы намереваетесь приложить огонь. Это подготовит нижнего к тому, что сейчас его коснётся пламя.
Второй резон, по которому свободную руку всегда следует держать на теле нижнего и водить ею по коже, когда вы не прикладываете огонь, состоит в поиске мест нагрева. Отдельные участки тела могут перегреваться в силу двух причин. Первая и главная - вы слишком задержались в данной точке, воздействие на неё было избыточным. Вторая связана с физиологией. Тело является и проводником, и резистором. Подобно тому, как оно проводит электричество, оно проводит и тепло, то же верно и в отношении сопротивления. Одни участки кожи обладают большим сопротивлением, нежели другие. Чем выше сопротивление, тем быстрее происходит нагрев. Наличие перегретых участков является индикатором предожогового состояния, и на некоторое время их следует оставить в покое. Если кожа розовеет или краснеет, это свидетельствует об ожоге первой степени, и воздействовать на это место в рамках данной сессии больше нельзя.
Работа с факелом производится короткими уверенными движениями. Не воздействуйте единовременно на слишком большие участки тела, такие, которые вы не в состоянии полностью контролировать. "Мажьте" племенем поперёк спины, а вслед проводите другой рукой, стряхивая пламя. Даже если вы не видите оставшегося на коже огня, всё равно не забывайте работать обеими руками. Прикосновение вашей свободной руки создаёт у нижнего ощущение завершённости, непрерывности движения.
Не ограничивайтесь воздействием на какое-то одно место, водите факелом по телу, чтобы не создавать точек перегрева и не вызвать ожогов. В вашем распоряжении - ягодицы, задние и боковые поверхности ног, ступни, поясница, верхняя часть спины.
Внимание. Убедитесь, что волосы вашего нижнего тщательно подобраны, и вы их не подпалите. Сгоревшая шевелюра не добавляет красоты, а запах палёного волоса ужасен.Когда факел прогорает и становится слишком сухим, чтобы оставлять на коже воспламенённые пары алкоголя, его надо заменить. Задуйте огонь и убедитесь, что пламя полностью погасло, прежде чем вновь опускать факел в ёмкость с алкоголем.
Если нижний на столе начинает вертеться и дёргаться, он, очевидно, реагирует на жар. Когда это происходит, я даю партнёрше передышку, продолжая гладить её тело руками. Она успокаивается и уходит глубже в сабспейс. Кроме того, целесообразно устраивать антракты через каждые два-три факела. Это также продляет общую продолжительность сессии. Для меня полноценная сессия длится 30-45 минут, бывали и сессии продолжительностью более часа.
Я ввожу в свои сессии элементы knife play, то есть использую нож. Лезвие ножа помогает остудить точки перегрева, и на многих нижних действует успокаивающе. Но я не царапаю и не режу кожу, чтобы алкоголь не щипал.
Вы можете водить факел и по прямой, и кругами, и восьмёрками, и даже выписывая на теле какие-то сложные узоры. Главное - выработать плавное, уверенное движение факела, и не забывать полностью стряхивать всё пламя с поверхности кожи. Никогда не бросайте участок тела ещё горящим, чтобы воздействовать пламенем на другое место. Точность и выверенность движений приходит с опытом, поэтому упражняйтесь. Когда я начинал свою практику, я отрабатывал движения рук, смотря телевизор или занимаясь ещё чем-то, не задействующим руки.
Неприятные неожиданностиВо время сессии могут происходить разные события, которых вы не ожидаете. Иногда они становятся хорошей иллюстрацией к действию законов Мёрфи. Если неприятность может произойти, она произойдёт. Мы подробно обсуждаем способы предотвращения многих неожиданностей, но всё равно к ним нужно быть готовым.
В моей практике бывали случаи, когда горящая головка падала с факела и укатывалась по телу сабмиссива от меня. Я сталкивался с горящими дорожками и с паникой нижнего во время сессии.
Горящая дорожка - пожалуй, наиболее часто случающаяся неожиданность. Они сами по себе неплохи и могут быть очень эффективными, когда в контролируете процесс. А вот образуясь сами по себе, они чреваты несчастным случаем, потому что первая ваша реакция при их виде - паника. Что такое горящие дорожки? Они возникают, когда после того, как огонь погашен, на коже остаётся влажный алкоголь. Если к этой области поднести горящий факел, этот алкоголь снова загорится. Если влажной осталась большая поверхность, скажем, бедро или голень, огонь бегущей дорожкой распространится от места воспламенения по всему этому участку и будет гореть, пока его не погасят.
Обращайте внимание на оставшиеся влажными места. Если вы не намерены поджечь именно их, избегайте приближения к ним пламени, пока они полностью не просохнут.
К вопросу о тушении огня на теле. Горящие испарения спирта очень легко вдохнуть в себя вместе с воздухом. Поэтому
всякий раз, когда вы гасите огонь, задерживайте вдох. Кстати, проще всего погасить горящую дорожку, просто задув её.
Прежде чем зажечь огонь, проверьте, плотно ли прикреплены головки ваших факелов к рукояткам. Если рукоятка деревянная, убедитесь, что она не обуглена. Деревянные рукоятки могут перегореть и сломаться в обгоревшем месте во время сессии, тогда горящая головка упадёт и свободно покатится. Если такое случится, как можно быстрее смахните горящую головку с тела нижнего на пол и затопчите огонь.
Во время сессии можно внезапно натолкнуться на такие "подводные мины", как приступы паники. У многих в прошлом есть воспоминания о несчастных случаях, связанных с огнём или жаром. Например, у нижнего может быть неудачный опыт воздействия горячего воска, или попадания в пожар, или потери кого-то из близких при пожаре. В прошлом могло произойти что угодно, вызвавшее страх перед огнём, и этот страх может проснуться в самом разгаре сессии, когда нижний уже лежит на столе. Если нижний впал в панику или истерику, или учащённо дышит, или демонстрирует иные резко негативные реакции - немедленно прекратите воздействие. Вероятно, нижний находится в той или иной степени изменённом состоянии сознания и дезориентирован до тех пор, пока слегка не придёт в себя, но вам нужно поднять его и обратить на себя его внимание. Обнимите нижнего за плечи, говорите с ним твёрдо, настойчиво, прикажите сосредоточиться. Когда он сконцентрируется, удерживайте на себе внимание до тех пор, пока он полностью не успокоится.
И затем выводите из сессии. Позже, после окончательного возвращения в нормальное состояние, обязательно обсудите с нижним случившееся и выясните, что привело его к срыву во время игры. Может быть, страх огня. Может быть, затронуты оказались какие-то тонкие внутренние струнки. Вам как Верхнему необходимо это знать, чтобы в будущем отработать и преодолеть негативные реакции.
Кроме того, восприятие нижнего может шутить шутки. Вы воздействуете огнём на кожу и, если воздействуете правильно, сразу же, прежде, чем огонь обожжёт тело, гасите его. Но партнёру может показаться, что пламя всё ещё горит и жжёт его. Заверьте, что это не так. Сделайте перерыв, приласкайте нижнего, дайте ему успокоиться, прежде чем возобновлять воздействие.
Во время сессии может случиться и так, что ваша партнёрша кончит. Спонтанные оргазмы редки, но могут иметь место, если вы хотите, чтобы нижняя кончила, и скажете ей об этом.
Фронтальное воздействиеВоздействовать на переднюю поверхность тела могут только опытные Мастера fire play. Перед женского тела с точки зрения воздействия на него огнём создаёт гораздо больше проблем, чем задняя сторона. Перед "рельефнее", там много округлостей, впадинок и ямок, в которые алкоголь может затечь, оставаясь незамеченным. Вы в каждый момент времени должны знать, где вы проводите факелом, и что в это время делает алкоголь: собирается лужицей, стекает или остаётся влажной полосой после того, как пламя сбито с тела. Это, конечно, справедливо в отношении любого участка, и спереди, и сзади. Но спереди часто делают пирсинг. Наиболее распространённые точки проколов - соски, пупок, половые губы, клитор. Сложность работы с проколотыми участками тела двойная. Во-первых, алкоголь может залиться в отверстия незаметно для вас, во-вторых, металлические украшения быстро перегреваются и вызывают ожоги. Слегка горячий металл может создать для нижнего интересные ощущения, но, повторю, это требует большого умения.
При воздействии на переднюю поверхность тела можно класть огонь на передние и боковые поверхности ног, верхние и нижние поверхности ступней, на живот и, да, на грудь. Ноги и грудь обладают наибольшей выносливостью к жару. Живот наиболее чувствителен.
Если вы начали сессию с воздействия на спину, нижний, вероятно, находится в состоянии сабспейса той или иной глубины. Первое же прикосновение факела к передней части уведёт его ещё дальше от реальности. Как и прежде, начинайте с наиболее выносливых участков тела. Например, с передних поверхностей ног, и затем переходите к ступням. Особую осторожность соблюдайте при воздействии на грудь. Хотя груди довольно устойчивы, кожа на сосках нежнее. Кроме того, пламя факела опасно приближается к лицу. Даже с закрытыми глазами ваша партнёрша будет чувствовать его свет и ощущать жар на шее, подбородке и лице. Отводя факел от тела, всегда поднимайте его и двигайте вниз, по направлению к ногам, а не к лицу.
Огненные шарыОгненные шары красивы. Во время публичной сцены они всегда привлекают внимание зрителей. Для того, чтобы сделать шар, поставьте крышку пульверизатора в положение "струя". Разумно ещё до начала сессии подготовить пульверизатор и протестировать его, поскольку fire play осуществляется в затемнённом помещении, и поставить разбрызгиватель в нужное положение может оказаться затруднительно.
Огненные шары излучают много света и жара. Люди, стоящие на расстоянии нескольких шагов, чувствуют температурную волну, а для вашего нижнего эти ощущения ещё острее. Потренируйтесь в выдувании огненных шаров, прежде чем применить эту технику в сессии или на сцене. Осознайте, какого размера получаются шары и как далеко они летят. Нижняя часть шара должна проходить как минимум в 30 см от тела нижнего. Никогда не направляйте шар на тело, всегда только над ним. Убедитесь, что зрители стоят достаточно далеко, так, чтобы шар не попал ни в кого из них.
Необходимо помнить о маленьких каплях непрогоревшего алкоголя, падающих из шара и на вашего партнёра, и на стол, на котором он лежит. Это неизбежно, и может создать неожиданные затруднения. Когда, закончив с шарами, вы возобновляете воздействие факелом, не забывайте об этих капельках и внимательно следите за эффектами, которые могут ими вызываться. Обычно проблем не возникает, но к неприятностям следует быть готовым.
Для того, чтобы сделать огненный шар, держите горящий факел прямо перед собой, на высоте примерно 60 см над телом вашего партнёра. Выпустите из пульверизатора струйку алкоголя прямо в пламя. Обычно требуется один или два "пшика". Если их будет больше, факел окажется перенасыщен алкоголем, и горящий спирт будет стекать с него вниз, на тело вашего нижнего.
Повторю: отрепетируйте эту технику заранее, прежде чем применять её к живому человеку во время сессии или публичной сцены.
Как fire play сочетается с другими воздействиями?Вскоре после того, как я начал играть с огнём, я начал и экспериментировать, комбинируя fire play с другими воздействиями. Я выяснил, что некоторые из них дают прекрасные сочетания, усиливая эффект. Как уже упомянуто, я использую элементы knife play. Моя рабыня полюбила ощущение стального лезвия на её коже точно так же, как она полюбила огонь. Огонь и ножи дополняют друг друга.
Что касается применения льда: когда-то давно я читал, что использование льда во время сессии fire play создаёт у нижнего впечатление, будто его клеймят. Я попробовал, и подобной реакции партнёра не получил. Но зато я обнаружил, что лёд плавится и оставляет на теле воду. Вода разбавляет концентрацию спирта, и потому воздействие пламени оказывается далёким от желаемого. Но вместе с тем лёд создаёт резкий контраст ощущений жара и холода. Теперь для достижения этого эффекта вместо льда я пользуюсь холодными компрессами наподобие тех, что применяются при лечении ожогов. Они недороги, за несколько секунд остывают до нулевой температуры и остаются холодными на всём протяжении сессии, при этом не увлажняя кожу и не оставляя на ней следов каких-либо иных субстанций.
Лёгкий спанкинг тростью, шлёпалкой или иным приспособлением хорош для разогрева.
Воск, как показывает мой опыт, не является хорошим дополнением к огню. Воск остаётся на коже, и удалить его полностью, не прерывая сессии, практически невозможно. В горячем факеле он плавится, а потом ведёт себя как попкорн, взрываясь и прыгая мельчайшими очень горячими капельками по коже. Как мы помним, алкоголь, используемый в качестве горючего, на 70% состоит из спирта, а на 30% - из воды. Вода, затекшая под каплю воска, превращается в пар и взрывается.
Флагелляция и огонь в принципе сочетаются, обычно в виде привнесения элементов fire play в сессию флагелляции. Огонь применяют как до, так и после разогрева поркой. Эффект от такого комбинированного воздействия неплохой, но основным воздействием, как правило, является именно флагелляция. Если вы намерены провести с одним и тем же нижним в один и тот же день и сессию флагелляции, и сессию fire play, лучше начать с огня. Кожа, подвергшаяся воздействию плети, становится более чувствительной, и потому жар пламени будет восприниматься острее, что сильно затруднит сессию fire play.
Огонь хорошо комбинируется с плазменным шаром (violet wand), но техника такого воздействия слишком сложна, и её описание выходит за рамки данного пособия.
Синяки, царапины и др.У вас может возникнуть необходимость проведения сессии fire play с нижним, на теле которого имеются синяки, ссадины, царапины, порезы и т.п. Как это влияет на воздействие огня?
Синяки, которым уже несколько дней, роли не играют. То есть, чувствительность кожи в этих местах к воздействию жара не повышена. А вот растяжки на коже более уязвимы, и потому участки, на которых они имеются, следует отнести к зонам повышенной чувствительности.
Наибольшую трудность представляют свежие порезы и царапины. Алкоголь просачивается в ранку и щипет. Более старые повреждения кожи, уже покрывшиеся корочкой, чувствительны к жару, но спирт на них непосредственного воздействия не оказывает.
Выход из сессииКогда сессия закончена, вы должны помочь нижнему выйти из неё, как и при любом ином виде воздействия. Партнёр нуждается в вашем внимании и заботе. Если сессия проводилась на столе, не заставляйте партнёра быстро вставать. Помните, что ваш нижний с высокой вероятностью находится в глубоком сабспейсе, возвращение к реальности может занять несколько минут, и только после этого он будет в состоянии двигаться, поэтому позвольте ему отлёживаться, как минимум, до тех пор, пока к нему не вернётся связная речь. Кроме того, сабспейс может вызвать раскоординацию движений и потерю равновесия, поэтому слишком быстро вскочив, человек оступится или поскользнётся и упадёт.
Полностью укройте нижнего одеялом, чтобы он не замёрз. Предложите ему попить, так как организм может быть обезвожен. Пока он лежит, говорите с ним, трепите волосы, хвалите. Через некоторое время спросите, может ли он встать. Если нижний не чувствует в себе сил - не торопите. Даже если он считает, что пришёл в себя, полагайтесь в большей мере на собственное суждение. Так, если я вижу, что взгляд партнёра остекленевший, а речь затруднена и невнятна, я считаю, что выход из сессии ещё не состоялся. Всегда лучше перестраховаться, чем проявить беспечность, чреватую несчастным случаем. Время восстановления для каждого человека индивидуально. Даже после того, как уже нижний встал со стола, ему может потребоваться дополнительный уход и внимание.
Противопожарная безопасностьКак начинаются пожарыОгонь - это химическая реакция, представляющая собой быстрое окисление или сгорание топлива. Для того, чтобы огонь горел, нужны три вещи:
Топливо. Топливом может быть любой горючий материал, жидкость или газ. Большая часть жидкостей и некоторые твёрдые вещества перед тем, как возгореться, переходят в газообразное состояние.
Кислород. Атмосферный воздух примерно на 21% состоит из кислорода. Чтобы поддерживать горение, достаточно 16%.
Жар. Высокая температура даёт необходимую энергию для доведения топлива до такого состояния, когда оно выделяет достаточное для возгорания количество испарений.
Химическая реакция - это цепная реакция, возникающая, когда три указанных элемента присутствуют одновременно в необходимых пропорциях. Огонь загорается, когда начинается процесс быстрого окисления, или горения. Удалите любой из трёх компонентов - и огонь не загорится или, если он уже горит, быстро погаснет.
Классификация пожаров и методы предотвращения пожаровКласс А: Обычные горючие или волокнистые материалы, такие как дерево, бумага, ткань, резина и некоторые пластики.
Во время fire play не допускайте скопления вблизи места, где проводится сессия, горючих материалов и мусора. Сложите всё, что вам не понадобится, в стороне.
Класс В: Легковоспламеняющиеся или горючие жидкости, такие, как алкоголь, бензин, керосин, краска, растворители, пропан.
Держите под рукой ровно столько алкоголя, сколько вам понадобится для проведения сессии. Плотно закройте ёмкость с ненужным остатком и уберите его подальше от игровой зоны, лучше всего - сложите обратно в вашу сумку с принадлежностями.
Кстати, чтобы напомнить об общих правилах противопожарной безопасности в доме: не наполняйте горючим приборы, работающие на бензине, в тесном помещении, а также, в особенности, вблизи источников открытого огня, включённой плиты, нагревателей воды, рядом с зажжённой сигаретой. Не наполняйте горючим приборы, работающие на бензине, пока они не остынут.
Храните горючие жидкости в плотно закрытых, не допускающих проливания ёмкостях, вдали от каких-либо источников искр. Пользуйтесь горючими жидкостями только в хорошо проветриваемых помещениях.
Класс С: Находящееся под напряжением электрическое оборудование, например, электрические приборы, инструменты, выключатели, распределительные щиты.
Хотя электрическое оборудование используется в fire play не всегда, но, поскольку иногда всё же используется, а также может быть задействовано в какой-то другой проходящей поблизости сессии, давайте не забывать и о нём.
Проверьте ваше оборудование на предмет износившейся изоляции, повреждённых проводов и штепселей. При обнаружении неисправностей исправьте их, прежде чем включать прибор в сеть.
Будьте внимательны к предохранителям. Никогда не пользуйтесь предохранителем, не соответствующим напряжению тока в сети. Никогда не пользуйтесь вместо перегоревшего предохранителя монеткой.
Внимательно исследуйте приборы, издающие странный запах. Необычные запахи от электроприборов - первый признак их возгорания.
Не перегружайте розетки. Не включайте в одну розетку более двух электроприборов.
Класс D: Некоторые горючие металлы, такие, как магний, титан, калий, натрий.
Эти вещества горят при высоких температурах и выделяют достаточное для поддержания горения количество кислорода. Они вступают в активные реакции с водой и требуют острожного обращения.
В повседневной жизни, равно как и в BDSM-практике, большинство из нас с такими материалами не сталкивается. Пишу о них на всякий случай, просто чтобы вы знали об их существовании.
Обычно для воспламенения таких горючих металлов, как магний или титан, требуется очень высокая температура. Но когда они уже загорелись, потушить их чрезвычайно сложно, так как реакция их горения создаёт большое количество кислорода, и они продолжают гореть даже под водой.
В некоторых случаях потушить горящие металлы можно, засыпая их песком, что препятствует вступлению в дальнейшую реакцию искр и жара. Средства для тушения пожаров класса D обычно выпускаются в виде ящиков или вёдер с сухим веществом и весьма эффективны.
Когда огонь не надо тушитьНикогда не пытайтесь тушить огонь, если:
Он распространился за пределами области, в которой произошло возгорание.
Вы не можете сражаться с огнём, стоя так, чтобы выход из помещения, где происходит пожар, находился у вас за спиной.
Если огонь может заблокировать вам выход.
Если у вас нет соответствующего оборудования для пожаротушения.
В любой из этих ситуаций,
не пытайтесь тушите пожар самостоятельно, вызывайте пожарных!Эвакуация из здания
Последний выходящий из горящего помещения должен закрыть за собой дверь, не запирая её. Запертые двери мешают работе пожарных и спасателей.
Направляйтесь к выходу.
Ни в каких обстоятельствах не пользуйтесь лифтами.
Пригнитесь, чтобы не надышаться дыма и газов. Чем ниже, тем лучше. При необходимости - ползите по полу.
По возможности прикройте рот и нос сырой тряпкой, это облегчит дыхание.
Из многоэтажного здания вы будете эвакуироваться по лестнице. Лестничные пролёты, находящиеся в стороне от холлов и лифтов, как правило, сконструированы с учётом их возможного использования для эвакуации людей при пожаре и относительно безопасны. Спускайтесь медленно и осторожно.
По лестницам всегда спускайтесь вниз. Никогда не поднимайтесь вверх.
Выйдя из здания, отметьтесь у пожарных, спасателей или иных лиц, руководящих тушением пожара, чтобы они знали, что искать вас в огне не нужно.
Если вы не можете выбраться из горящего зданияВыбираясь из горящего помещения, не хватайтесь за двери, не пощупав их. Сначала слегка прикоснитесь к двери тыльной поверхностью кисти, чтобы не обжечь ладонь. Если дверь горячая, ищите другой выход. Если другого нет, плотно забейте подручными материалами щели в двери.
Если у вас есть телефон, звоните пожарным и сообщите им ваше точное местонахождение.
Если дышать трудно, попробуйте проветрить комнату. Если вы находитесь на верхних этажах и не можете открыть окно, не разбивайте стекло: вы насыпете осколки на спасателей и людей, выходящих из здания.
Если вы не можете позвонить, подавайте какие-нибудь сигналы, стоя у окна.
Не поддавайтесь панике.
Если горит человекЕсли загорелись вы сами, порядок действий таков:
Стой! - где стоял.
Падай! - на пол.
Катись! - вокруг своей оси по полу.
Если огнём объят другой человек, гасите его, набросив сверху пальто, одеяло, ковёр и завернув в них человека. Это может спасти от серьёзных ожогов и даже от смерти.
Итак, ключевые факторы, оберегающие на от несчастий с огнём - это знания, бдительность и тщательная подготовка.
ОжогиОжоги, в зависимости от глубины поражения тканей, классифицируют по трём степеням (в отечественной медицине в четвёртую степень выделяется обугливание тканей - пер.). В первые несколько часов после травмы оценить глубину поражения может быть сложно. Ожоги могут вызываться солнцем, горячими жидкостями и предметами, электрическим током, химическими веществами.
Ожоги первой степениЭти ожоги неглубоки, вызывают покраснение кожи, как при перегреве на солнце или при случайном прикосновении к горячему металлу. Как правило, болезненны, но для здоровья не опасны, даже если захватывают довольно значительную поверхность кожи. Врачебная помощь требуется редко.
Ожоги второй степениГлубже ожогов первой степени. Вызывают нарушение целостности кожи и образование волдырей, как при ожоге кипятком. Во время игры с огнём есть риск причинения ожогов второй степени. Они болезненны и, при поражении значительной поверхности кожи, могут вызвать обезвоживание. Обычно они не ведут к образованию шрамов после заживления, риск попадания в организм инфекции невелик. Эти ожоги можно лечить в домашних условиях, если не затронуты лицо и кисти рук и поверхность ожога невелика (не более 10% поверхности кожи; для сравнения: одна рука даёт 9% поверхности кожи, одна нога, передняя и задняя поверхности туловища - по 18% - пер.). При ожоге лица и кистей рук необходимо обращение к врачу, так как имеется риск возникновения косметических дефектов и потери функциональности.
Ожоги третьей степениРазрушают все слои кожи и проникают в подкожные ткани. Безболезненны, так как поражают нервные окончания. Могут дойти вплоть до чёрного или коричневого обугливания тканей.
Эти ожоги при заживлении неизбежно вызывают образование шрамов и чреваты высокой опасностью обезвоживания и попадания в организм инфекций. Чем обширнее ожоги, тем они опаснее. Часто требуется пересадка кожи.
При ожогах третьей степени необходима немедленная госпитализация.
СамопомощьНемедленно приложите холод (лёд, завёрнутый в полотенце, холодный компресс, холодную воду из-под крана, холодную банку с напитком, пакет мороженых овощей, - всё, что угодно). Держите не менее пяти минут и до тех пор, пока не утихнет боль, или в течение часа, в зависимости от того, что случится быстрее. Возобновляйте приложение холода, если боль возобновится.
Для обезболивания можно принять аспирин. Не вскрывайте волдыри, не ковыряйте их. Если они лопаются сами, не обдирайте края кожи. Не пользуйтесь кремами и спреями для местного обезболивания, они могут замедлить заживление.
Когда обращаться к врачуПри всех ожогах третьей степени.
При обширных ожогах второй степени.
При ожогах второй степени на лице и кистях рук.
При любых признаках инфекции, таких, как беловатые, желтоватые или зеленоватые выделения, усиление боли, усиление покраснения, неприятный запах, повышение температуры.
http://bdsm-howto.ru/content/igra-s-ognem