Немного мыслей о веревке и обучении

Модератор: Дядюшка_Шу

Аватара пользователя
Дядюшка_Шу
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:48
Пол: Мужской
Д/C-ориентация: Доминант
С/М-ориентация: Не интересуюсь
БД-ориентация: Топ
Город: Южно-Сахалинск
Откуда: Южно-Сахалинск
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Немного мыслей о веревке и обучении

Сообщение Дядюшка_Шу » 10 окт 2011, 15:58

Часто обращаются, вот прошел обучение или выучил узлы и обвязки. А что-то не то … Может поехать в Японию? Я сам проходил через этот момент в своем обучении. Что есть такого в обучении японцев, что теряем мы или просто мы не туда … смотрим.

Японцы говорят, что знания надо «украсть», тогда они становятся доступней.

Но в этом есть и вторая грань. Учителю бывает просто трудно объяснить, что он делает ….

Нет, даже не так. Можно объяснить, как строятся предложения и сюжет. Но трудно объяснить, как рождается произведение. Можно рассказать постфактум, после того как свершилось. Но, рассказывая во время рождения произведения, бывает теряется что-то. Появляется произведение, да, оно хорошее, но …. Что-то не то. Не хватает той изюминки, которой придает вкус этому произведению.

Я сам с этим часто сталкиваюсь, когда провожу обучения. Когда объясняю - получается одно, когда просто делаю без объяснения - другое.

С чем это связанно …. Когда проанализировал, то получается, что когда начинаю работать с веревкой, то мысли и разум отключаю, руки начинают сами творить. Восприятие - и тут же отдача. Получается, что разум-переводчик как бы выпадает из схемы воздействия.

Это можно сравнить с тем, как если бы в незнакомой стране вначале общались с людьми через переводчика, а затем сами начали напрямую с ними общаться, при этом учитывая мимику и сленг.

Многие помнят старый анекдот, в котором прораб объяснялся так: «Нафига дофига нафигачили, а ну разфигачивайте нафиг». А теперь представьте, что то же самое предложение Вам переводят, например, на немецкий язык. Сколько это займет времени? Кроме того, время-то не статично, оно идет, и действие развивается дальше. Та реакция, которую Вы получили сейчас, будет отличаться от той, которая придет по истечении времени.

Получается, что разум тормозит процесс творчества. Поэтому дети так гениальны, ведь их разум не загружен схемами, шаблонами, стереотипами или просто вольно с ними распоряжаются.

Японцы говорят, связывая тело, освобождаешь душу. Тот, кто занимается связыванием, замечает такой эффект – во время процесса изменяется психологическое состояние и поведение партнера. Что же происходит с точки психологии и телесной терапии? А происходит блокировка разума и разрушение тех стен, которые воздвиг разум, чтоб защитить свою душу от тех воздействий, которые были или будут. И чем сильнее они были, тем толще стенка. Как говорится, душа не может быть черной, она всегда чистая. Но вся грязь оседает на стенах, который воздвигает разум. Чем ее больше, тем стены толще. Чем мы точнее воздействовали веревкой на тело, тем больше мы дали душе свободы, тем ей проще привести свои «стены» в порядок, а может и вообще их разрушить. Потому что она нашла решение этой проблемы. Почему мы часто говорим, утро вечера мудреней? Потому что нашли решение той проблемы после сна. Мы отключили разум с его стенами и выпустили душу на простор, чтоб она навела порядок.

Обратите внимание на танцоров, тех, которые начинают и мэтров. У первых угловатые движения и видно, что они двигаются как роботы. Они считают про себя и вспоминают движения, а мэтры все делают легко и непринужденно.

Заучивание наизусть - это тоже воздвижение стен, только лабиринта «ты сюда не ходи, ты так должен делать». И кругом тупики.

Ты можешь изучить досконально ката и иметь черный пояс, но тебя может спокойно побить дворовый боец с хорошим опытом боев, хотя у него в арсенале всего несколько приемов. Но…. комбинаций масса. Ваш партнер своим телом и душой понимает, что говорит Ваше тело, как надо отвечать на его движения. И разум не строит стен, это не механическое запоминание, ответ на те или иные вещи перестает восприниматься, как штамп.

В дзен есть понятие «муга». «Муга» - это состояние, в котором действие часто совершается естественно и свободно от раздумий, сомнений, переживаний и увлечений; состояние «безличности»; зачарованность действием, которое часто происходит в данный момент; концентрация и изоляция; налицо чистое, весьма спонтанное действие, попросту возможное только тогда, когда Я превзойдено или забыто. Вот оно - чистое действие!

Часто оно помогает музыкантам, танцорам и многим другим достичь вершин мастерства . Но … есть одно «но». Многие упускают эго, которое может повернуть все иначе, и действие может оказаться разрушительным, а не созидательным, принести вред самому себе. Самое главное - помнить, что эгоизм садиста должен быть меньше эгоизма мазохиста. Но, опять же, он не должен пасть низко, иначе Вы грозите приобрести комплекс неполноценности.

Вы должны быть уверены, что можете ЭТО сделать и это сделаете. Если этого не будет, то Вы рискуете выпасть из «муга»-состояния и начнете суетиться. Почему это произошло, ведь Вы все знаете и делали не раз? Проблема проста. Вы знаете, как это сделать, но не знаете для чего это. Вы выучили узлы, обвязки. Но остался главный вопрос - для чего?

Если Вы начали отвечать на него и знаете один из многих ответов, значит Вы на пути к творчеству.
Грузный колокол.
А на самом его краю
Дремлет бабочка.

Бусон (с)

Аватара пользователя
Mikhail
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 23 май 2011, 16:14
Пол: Мужской
Ориентация: Гетeро
Д/C-ориентация: Доминант
С/М-ориентация: Садист
БД-ориентация: Топ
Город: Биробиджан
Откуда: Биробиджан
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Немного мыслей о веревке и обучении

Сообщение Mikhail » 10 окт 2011, 17:35

Дядюшка_Шу писал(а):Когда объясняю - получается одно, когда просто делаю без объяснения - другое.

Может быть идея и не нова, но стоит, на мой взгляд, попробовать сначала делать видеозапись обвязки (молчаливое творчество), а потом делать анализ записи и озвучку. Если есть знакомый видео оператор, специализирующийся на съемках свадеб и т.п., может получиться интересный обучающий материал. И общество будет благодарно, и процесс передачи знаний от Мастера к ученикам и коллегам облегчится.
Человек способен изменить лишь форму своего существования. Но сущность свою изменить ему не по силам.

Аватара пользователя
Domino
Главный модератор
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 21:29
Пол: Женский
Ориентация: Би
Д/C-ориентация: Доминант
С/М-ориентация: Садомазохист
БД-ориентация: Топ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Немного мыслей о веревке и обучении

Сообщение Domino » 10 окт 2011, 17:39

Боюсь, что знакомый оператор, специализирующийся на съемках свадеб будет сильно удивлен предметом съемки. И еще - смотреть на работу Мастера лучше в процессе экшена - когда у него настроение и вдохновение. А для тех, кто учится элементарные узлы вязать и фотографий достаточно.
Имхо.
Russian Crime Syndicate

I know how to hurt, I know how to heal...

Аватара пользователя
Mikhail
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 23 май 2011, 16:14
Пол: Мужской
Ориентация: Гетeро
Д/C-ориентация: Доминант
С/М-ориентация: Садист
БД-ориентация: Топ
Город: Биробиджан
Откуда: Биробиджан
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Немного мыслей о веревке и обучении

Сообщение Mikhail » 10 окт 2011, 17:53

Domino писал(а): сильно удивлен предметом съемки

я имел ввиду сильно знакомого оператора )) простите за неточность . А по поводу эшена - все верно, это лучше, но позвольте не согласиться, ведь имея запись под рукой, можно отсмотреть ее более внимательно и, если потребуется, то несколько раз, вникая и осмысливая, пытаясь нащупать ниточку вдохновения в себе.
я смотрел видео японцев - где-то попался скоростной бондаж, это очень впечатляет. Мастер точно представляет ЧТО он делает. Ни на лишнюю секунду не замирая в размышлениях типа, "а что же дальше...куда засунуть этот хвостик". ))) Мастерству надо учиться (чего там нам Ленин завещал?). Чтобы учиться, нужно видеть ЧЕМУ учиться, не все же гении. Можно доходить и своим умом, дойдем-то обязательно, но очень долгим будет этот путь.
Человек способен изменить лишь форму своего существования. Но сущность свою изменить ему не по силам.

Аватара пользователя
Дядюшка_Шу
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:48
Пол: Мужской
Д/C-ориентация: Доминант
С/М-ориентация: Не интересуюсь
БД-ориентация: Топ
Город: Южно-Сахалинск
Откуда: Южно-Сахалинск
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Немного мыслей о веревке и обучении

Сообщение Дядюшка_Шу » 10 окт 2011, 17:58

Domino права тут надо видеть, так как возникают вопросы технического плана, я тут 2ве недели крутил записи японских мастеров, чтоб понять пару небольших технических вещей так как не стыковалось у меня.
И плюс когда рядом то видишь энергетику и понимаешь что модель хочет. Главное понять как реагировать.
А техника вон я потихоньку выкладываю и она в большинстве не сложная, но есть нюансы и их тоже так не передашь надо объяснять на пальцах. Плюс есть несколько стилей ....
Вопрос видео даже не в операторе, а в моделе .... у нас не все даже фото соглашаются делать а тут видео.
А насчет скорости японцев это нормальные практики, как говорится постановка руки как у музыканта.
Я лично где-то с месяца 2 "ломал" руки так как изначально учился делать как обычно .... потом присмотрелся к японцам и понял ... но пришлось вот переучиваться
Грузный колокол.
А на самом его краю
Дремлет бабочка.

Бусон (с)


Вернуться в «Чайный домик Дядюшки Шу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

Двойное Дно : Disclaimer