3.2 Различные виды фетишизма
Добавлено: 18 сен 2010, 21:36
Итак, начнём. А начнём мы с фетишизма, ибо именно в фетишизме граница между нормой и извращением, допустимым и недопустимым, здоровым и нездоровым проводится, пожалуй, легче всего. Собственно, вкратце мы это уже делали несколько выше (в разделе Страпон, фистинг и оральные ласки). Теперь остановимся на этом поподробнее.
Фетишизм бывает разный. Во-первых, фетишизм религиозный. Иными словами, религиозное поклонение материальным предметам — фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства. Это не к нам. Это к религиоведам. Хотелось бы сказать, что к психиатру (ну кто, в самом деле, в здравом уме и твёрдой памяти верит в такую чушь?), но Россия – свободная страна, где религиозная свобода охраняется законом.
Во-вторых, фетишизм сексуальный (или эротический), при котором источником сексуального возбуждения, влечения и удовлетворения является неодушевлённый предмет, животное, и так далее.
Вообще-то это тоже не к нам. А к сексологам, сексопатологам или (в особо тяжёлых случаях), к психиатрам. В случае некрофилии или зоофилии, например. А то и к правоохранительным органам – например, в случае танатофилии – патологического сексуального и эмоционального влечения к процессу умирания человека или животного (то есть, живого существа). Да и педофилия в некоторых случаях является разновидностью именно что фетишизма.
К сексуальному фетишизму относится и сексуальное возбуждение и – чего уж скрывать – мастурбация от вида, ощущения, запаха предметов одежды (каких – все прекрасно понимают) и обуви. Кстати, и от порнографии тоже (не путать с эротикой!). Что есть что – об этом несколько ниже. Да и виртуальный секс – что тематический, что «ванильный» (как и вообще вирт-отношения) тоже в широком смысле слова фетишизм. Об этом, впрочем, ниже. В любом случае (точнее, в каждом из этих случаев) речь идёт об извращении и, возможно, даже о болезни. Поэтому настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к психотерапевту (для начала). А там видно будет.
К Теме непосредственное отношение имеют лишь фетиши, которые было бы правильнее назвать… тематическими сексуальными якорями, наверное. Чтобы попроще. Речь идёт о ситуациях, когда мужчина или женщина может достичь оргазма только и исключительно в той или иной тематической практике. Зацепившись за соответствующий «якорь». Кто-то только в наручниках; кто-то - только в состоянии мумификации (бывает и такое); кто-то – только под плетью.
Такой «сексуальный эксклюзив», конечно, есть болезнь. И её надо лечить. Одно дело, когда бондаж (не уверен насчёт мумификации), наручники, горячий воск или плеть используются для усиления эмоционального, чувственного и сексуального удовольствия от обычного («ванильного») полового акта (причём в роли усилителей могут выступать разные техники и даже их комбинации). И совсем другое, когда мужчина или женщина может кончить только в фетишной обстановке.
Первое – нормальное, здоровое, допустимое и даже полезное; второе же есть извращение и болезнь. Так что во втором случае – однозначно к психиатру (психотерапевтом в этом случае уже не обойдёшься). Граница очевидна.
При этом необходимо уметь отличать фетишизм от фетишности. Фетишность означает, что тот или иной дивайс (ремень, крапива, стек и т.д.), одежда (латекс, корсет, чулки), обувь и т.д. являются эмоциональным, чувственным и сексуальным усилителем. И не особо важно, почему конкретно. А фетишизм – что тот или иной неодушевлённый объект является единственным внешним объектом, участвующим в половом акте. Первое нормально, второе – нет; первое вполне здорово, второе – нет; первое – норма, второе – извращение. Иными словами, нормой являются усилители нормального полового влечения к живому человеку, а извращением – его заменители. При этом очевидно, что заменители неполноценные.
Мастурбировать в объятиях любимого человека (усиливая возбуждение созерцанием, например, чулок или красивого нижнего белья) совершенно нормально; систематическая же мастурбация же в одиночестве, в созерцании туфли или порнографии (да хоть эротики или просто чьей-то фотографии) или же во время болтовни в чате есть извращение и болезнь. Отдельные случаи не в счёт (всякое в жизни бывает). Хотя, если «в процессе» участвовала туфля или что-то подобное… есть основания для беспокойства. А то и тревоги.
Аналогично дело обстоит и со всевозможными ролевыми играми. Например, с т.н. медфетишем. Если семейная пара для разнообразия своей интимной жизни и усиления её эмоциональной, чувственной и сексуальной насыщенности организует игру в медсестру/пациента (или врача/пациентку), это нормально. Если человек получает эмоциональное удовольствие от асексуальной ролевой игры в медсестру/пациента в «кабинете медфетиша» (например, снимая нервное напряжение или «подзаряжая энергетические батарейки»), это тоже нормально.
А вот если у мужчины возникает эрекция только в том случае, когда его жена или подруга облачается в белый халат и шапочку медсестры (пусть даже на голое тело), тогда нужно бить тревогу. И записываться на приём к психотерапевту-сексопатологу (как минимум). Ибо это уже болезнь и извращение.
Граница между нормой и извращением (или между фетишизмом и фетишностью) становится ещё более чёткой, если мы применим для «демаркации» принцип любви. Согласно этому принципу, установленному ещё четверть века назад Глорией Брейм (и не только ей), Тема есть только там, где есть любовь. Нет любви – нет Темы. А есть насилие, эксплуатация, болезнь и извращение. Как я уже неоднократно говорил (и буду столь же многократно повторять) этот принцип является основой, фундаментом, альфой и омегой этой книги. БДСМ – это Иная Любовь. Иная – но Любовь.
И сразу всё становится на свои места. Полноценная любовь возможно только в случае интимной близости в семейных или романтических отношениях (в случае сексуальных сеансов) или в случае сеансов асексуальных – коммерческих или некоммерческих. Во втором случае – это асексуальная любовь к своему ближнему (по христианскому образцу). Назвал бы платонической – да вспомнил, что Платон в своих сочинениях воспевал педофилию… Точнее, эфебофилию – в случае Платона – гомосексуальное половое влечение взрослого мужчины к мальчикам-подросткам. Поэтому не стал.
Очевидно, что в мастурбации с фетишем никакой любви нет и быть не может. В случае тематического сексуального якоря – тоже (ибо это есть фиксация не на любимом человеке, а на фетише). Порнография – аналогично.
Кстати, о порнографии. Точнее, о том, чем порнография отличается от эротики. И наоборот. Лучше всего сказал один, к сожалению, неизвестный автор. Эротика – это тело; порнография – это мясо. Пожалуй, лучше и не скажешь. Можно только уточнять и дополнить. Эротика – это красота; порнография – уродство и безобразие. Эротика усиливает (а то и вызывает) любовь; порнография любовь, наоборот, убивает – а вызывает только похоть (один из семи смертных грехов, надо отметить). Эротика очищает; порнография погружает в редкостную грязь. Эротика возвышает; порнография тащит вниз. Эротика целомудренна; порнография развратна. Эротика человечна; порнография превращает человека в животное. Мужчину – в пошлого и грязного самца; женщину – в не менее пошлую и грязную самку. В общем, совершенно очевидно, что есть норма, а что – извращение; что здоровое, а что – больное.
Для полноты картины нужно отметить, что кроме эротики и порно существует ещё чистая эстетика. И это не только статуи Родена или картины великих живописцев. Чистая эстетика присутствует и в работах современных фотохудожников. Например, альбом действительно великого литовского фотографа Римантаса Дихавичюса «Цветы среди цветов». Несколько десятков чёрно-белых фотографий красивых обнажённых женщин на фоне изумительной литовской природы. И никакой эротики. Чистейшая эстетика. Как у него так получилось – загадка. Одно слово – гений. Но это так – лирическое отступление.
Виртуальный секс – то же самое, что и мастурбация под порно (если не хуже), ибо мастурбация происходит не в присутствии любимого человека, а в одиночестве, с внешней фиксацией на тексте, фото, видео (что там ещё бывает у виртуалов?). И фиксации внутренней – на мыслеформе, созданной воображением человека и заменяющей реального партнёра.
Бррр… ну и коктейль. Прямо гремучая смесь какая-то… Очень опасная для здоровья. И нервного, и психического, и сексуального. Да и просто вирт-отношения (без виртуального секса) немногим менее опасны. Ибо и там нет и быть не может никакой любви. Ибо в вирт-отношениях для любви нет объекта. А есть только мыслеформа. Редкие (даже очень редкие) исключения случаются, но они лишь подтверждают правило.
Понятно, что виртуальное общения может быть полезным дополнением к отношениям реальным. И что в современном мире отношения реальные часто начинаются в Сети. Но нужно всегда помнить, что вирт есть дополнение к реалу, а не его замена. Мастурбация в одиночестве может быть способом периодического (сильно периодического – то есть, достаточно редкого) снятия сексуального напряжения (когда никаких других вариантов просто нет), но никак не заменой полноценных интимных отношений с реальным партнёром. Не должен хвост вертеть собакой. Ни к чему хорошему это не приведёт.
Фетишизм бывает разный. Во-первых, фетишизм религиозный. Иными словами, религиозное поклонение материальным предметам — фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства. Это не к нам. Это к религиоведам. Хотелось бы сказать, что к психиатру (ну кто, в самом деле, в здравом уме и твёрдой памяти верит в такую чушь?), но Россия – свободная страна, где религиозная свобода охраняется законом.
Во-вторых, фетишизм сексуальный (или эротический), при котором источником сексуального возбуждения, влечения и удовлетворения является неодушевлённый предмет, животное, и так далее.
Вообще-то это тоже не к нам. А к сексологам, сексопатологам или (в особо тяжёлых случаях), к психиатрам. В случае некрофилии или зоофилии, например. А то и к правоохранительным органам – например, в случае танатофилии – патологического сексуального и эмоционального влечения к процессу умирания человека или животного (то есть, живого существа). Да и педофилия в некоторых случаях является разновидностью именно что фетишизма.
К сексуальному фетишизму относится и сексуальное возбуждение и – чего уж скрывать – мастурбация от вида, ощущения, запаха предметов одежды (каких – все прекрасно понимают) и обуви. Кстати, и от порнографии тоже (не путать с эротикой!). Что есть что – об этом несколько ниже. Да и виртуальный секс – что тематический, что «ванильный» (как и вообще вирт-отношения) тоже в широком смысле слова фетишизм. Об этом, впрочем, ниже. В любом случае (точнее, в каждом из этих случаев) речь идёт об извращении и, возможно, даже о болезни. Поэтому настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к психотерапевту (для начала). А там видно будет.
К Теме непосредственное отношение имеют лишь фетиши, которые было бы правильнее назвать… тематическими сексуальными якорями, наверное. Чтобы попроще. Речь идёт о ситуациях, когда мужчина или женщина может достичь оргазма только и исключительно в той или иной тематической практике. Зацепившись за соответствующий «якорь». Кто-то только в наручниках; кто-то - только в состоянии мумификации (бывает и такое); кто-то – только под плетью.
Такой «сексуальный эксклюзив», конечно, есть болезнь. И её надо лечить. Одно дело, когда бондаж (не уверен насчёт мумификации), наручники, горячий воск или плеть используются для усиления эмоционального, чувственного и сексуального удовольствия от обычного («ванильного») полового акта (причём в роли усилителей могут выступать разные техники и даже их комбинации). И совсем другое, когда мужчина или женщина может кончить только в фетишной обстановке.
Первое – нормальное, здоровое, допустимое и даже полезное; второе же есть извращение и болезнь. Так что во втором случае – однозначно к психиатру (психотерапевтом в этом случае уже не обойдёшься). Граница очевидна.
При этом необходимо уметь отличать фетишизм от фетишности. Фетишность означает, что тот или иной дивайс (ремень, крапива, стек и т.д.), одежда (латекс, корсет, чулки), обувь и т.д. являются эмоциональным, чувственным и сексуальным усилителем. И не особо важно, почему конкретно. А фетишизм – что тот или иной неодушевлённый объект является единственным внешним объектом, участвующим в половом акте. Первое нормально, второе – нет; первое вполне здорово, второе – нет; первое – норма, второе – извращение. Иными словами, нормой являются усилители нормального полового влечения к живому человеку, а извращением – его заменители. При этом очевидно, что заменители неполноценные.
Мастурбировать в объятиях любимого человека (усиливая возбуждение созерцанием, например, чулок или красивого нижнего белья) совершенно нормально; систематическая же мастурбация же в одиночестве, в созерцании туфли или порнографии (да хоть эротики или просто чьей-то фотографии) или же во время болтовни в чате есть извращение и болезнь. Отдельные случаи не в счёт (всякое в жизни бывает). Хотя, если «в процессе» участвовала туфля или что-то подобное… есть основания для беспокойства. А то и тревоги.
Аналогично дело обстоит и со всевозможными ролевыми играми. Например, с т.н. медфетишем. Если семейная пара для разнообразия своей интимной жизни и усиления её эмоциональной, чувственной и сексуальной насыщенности организует игру в медсестру/пациента (или врача/пациентку), это нормально. Если человек получает эмоциональное удовольствие от асексуальной ролевой игры в медсестру/пациента в «кабинете медфетиша» (например, снимая нервное напряжение или «подзаряжая энергетические батарейки»), это тоже нормально.
А вот если у мужчины возникает эрекция только в том случае, когда его жена или подруга облачается в белый халат и шапочку медсестры (пусть даже на голое тело), тогда нужно бить тревогу. И записываться на приём к психотерапевту-сексопатологу (как минимум). Ибо это уже болезнь и извращение.
Граница между нормой и извращением (или между фетишизмом и фетишностью) становится ещё более чёткой, если мы применим для «демаркации» принцип любви. Согласно этому принципу, установленному ещё четверть века назад Глорией Брейм (и не только ей), Тема есть только там, где есть любовь. Нет любви – нет Темы. А есть насилие, эксплуатация, болезнь и извращение. Как я уже неоднократно говорил (и буду столь же многократно повторять) этот принцип является основой, фундаментом, альфой и омегой этой книги. БДСМ – это Иная Любовь. Иная – но Любовь.
И сразу всё становится на свои места. Полноценная любовь возможно только в случае интимной близости в семейных или романтических отношениях (в случае сексуальных сеансов) или в случае сеансов асексуальных – коммерческих или некоммерческих. Во втором случае – это асексуальная любовь к своему ближнему (по христианскому образцу). Назвал бы платонической – да вспомнил, что Платон в своих сочинениях воспевал педофилию… Точнее, эфебофилию – в случае Платона – гомосексуальное половое влечение взрослого мужчины к мальчикам-подросткам. Поэтому не стал.
Очевидно, что в мастурбации с фетишем никакой любви нет и быть не может. В случае тематического сексуального якоря – тоже (ибо это есть фиксация не на любимом человеке, а на фетише). Порнография – аналогично.
Кстати, о порнографии. Точнее, о том, чем порнография отличается от эротики. И наоборот. Лучше всего сказал один, к сожалению, неизвестный автор. Эротика – это тело; порнография – это мясо. Пожалуй, лучше и не скажешь. Можно только уточнять и дополнить. Эротика – это красота; порнография – уродство и безобразие. Эротика усиливает (а то и вызывает) любовь; порнография любовь, наоборот, убивает – а вызывает только похоть (один из семи смертных грехов, надо отметить). Эротика очищает; порнография погружает в редкостную грязь. Эротика возвышает; порнография тащит вниз. Эротика целомудренна; порнография развратна. Эротика человечна; порнография превращает человека в животное. Мужчину – в пошлого и грязного самца; женщину – в не менее пошлую и грязную самку. В общем, совершенно очевидно, что есть норма, а что – извращение; что здоровое, а что – больное.
Для полноты картины нужно отметить, что кроме эротики и порно существует ещё чистая эстетика. И это не только статуи Родена или картины великих живописцев. Чистая эстетика присутствует и в работах современных фотохудожников. Например, альбом действительно великого литовского фотографа Римантаса Дихавичюса «Цветы среди цветов». Несколько десятков чёрно-белых фотографий красивых обнажённых женщин на фоне изумительной литовской природы. И никакой эротики. Чистейшая эстетика. Как у него так получилось – загадка. Одно слово – гений. Но это так – лирическое отступление.
Виртуальный секс – то же самое, что и мастурбация под порно (если не хуже), ибо мастурбация происходит не в присутствии любимого человека, а в одиночестве, с внешней фиксацией на тексте, фото, видео (что там ещё бывает у виртуалов?). И фиксации внутренней – на мыслеформе, созданной воображением человека и заменяющей реального партнёра.
Бррр… ну и коктейль. Прямо гремучая смесь какая-то… Очень опасная для здоровья. И нервного, и психического, и сексуального. Да и просто вирт-отношения (без виртуального секса) немногим менее опасны. Ибо и там нет и быть не может никакой любви. Ибо в вирт-отношениях для любви нет объекта. А есть только мыслеформа. Редкие (даже очень редкие) исключения случаются, но они лишь подтверждают правило.
Понятно, что виртуальное общения может быть полезным дополнением к отношениям реальным. И что в современном мире отношения реальные часто начинаются в Сети. Но нужно всегда помнить, что вирт есть дополнение к реалу, а не его замена. Мастурбация в одиночестве может быть способом периодического (сильно периодического – то есть, достаточно редкого) снятия сексуального напряжения (когда никаких других вариантов просто нет), но никак не заменой полноценных интимных отношений с реальным партнёром. Не должен хвост вертеть собакой. Ни к чему хорошему это не приведёт.