Сообщение Князь » 14 июл 2010, 16:41
Сначала поставим вопрос по другому - развитие личности происходит индивидуально или с подачи .. Учителя? Лично я отвечаю - и так мона и этак. Но с Учителем - проще и быстрее. Минус - Учитель вольно или невольно навязывает свое мировозрение, ставит упор/акценты на свое видение... Но если ученик - м-м-м.. сильный/умный, умеющий строить причинно-следственные связи, то.. он взяв у Учителя кубики - разовьет свой собственный мир, свою личность.
Не зря же существует фраза - "Лучший/успешный ученик - это тот, кто превзошел своего Учителя". В этои заключается развитие и цивилизации и .. личности ученика.. Вопрос в другом - многие ли ученики на это способны? Многие. Но многие ли добиваются этого - Единицы. Причина?
Предположим(утрированно), ученик закончив курс полностью легко сможет зарабатывать миллиард в месяц. Но он отучился часть курса, научился зарабатывать миллион и говорит - мне хватит.. Почему?
Причины две:самодостаточность и лень. Ну с ленью все понятно, любое развитие, особенно личностное - тяжкий труд. А вот самодостаточность... Понять, что мне не нужно 1000 костюмов, когда хватит и 10, не нужно 1000 машин, когда хватит 1-2, не нужно много того, на что я трачу свои силы/время/энергию - а лучше я займусь чем - либо другим...Не нужно мне умение зарабатывать миллиард, я вполне обойдусь и миллионом..
Развитии личности, для меня, не открывать заново Америку, изобретать порох, придумывать таблицу Менделеева. А брать уже открытое готовое и .. добавлять что-либо новое...
Можно прочитать того же Шарма, став его поклонником - и следовать всему, что он говорит. Развитие, но ограниченное. А для меня развитие полное - взять у него зерна истины, взять у других, подобных ему - их зерна истины - и создать свое мироустройство, свое мироздание....
Пока вы копируете шедевры - вы просто копирист.. Но когда вы создаете свое - вы уже - личность...
Личность формируется из внешних факторов, из внешней информации. Книги, фильмы, общение.
Если я - просмотрев видео, понимаю, что оно - пустое - я говорю своей нижней - не трать на него время.. Прочитал книгу - не очень, есть более лучшие - опять же - не трать время. Время - это то, что ценить очень дорого и является, по моему скромному убеждению, самым дорогим подарком.
Отступление. В универе я всегда общался с теми девушками, кс которыми хотел. Главное - первое общение - от него зависит все дальнейшее. "У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление". Просто подходил, протягивал листки бумаги и говорил: "Это - твой вариант задачи, что нам задавали. Ты бы на него потратила минимум 2-3 часа. Я их тебе сэкономил, поэтому - подари мне их." Не было ни одного отказа...))))
Сколько можно подарить время тем, кого вы цените советами не смотреть/не читать? Много! Но экономив им время, сделайте следующий шаг - заполнить его. Чем? Да тем же самым! Видео/аудио/книги! Но какие? Только те, что прошли ваш ценз. Не секрет. что любые гуру, призывающие к хорошей жизни, советующие оптимизировать свою жизнь - цитируют других товарищей. Ладно, если тех, кого уже нет в живых, но часто - современников и других таких же гуру.. Смысл читать цитаты? Лучше прочитать первоисточник - и самому сделать выводы.. Так вот найти подобное и дать почитать - разве не развитие личности?
Пример с деревом - не корректный... Развитие личности - это не физика, а психология/ум.
Пример. На питерском форуме сравнили прутик - с ограничением которое можно снять - согнуть прутик. А стекло - с табу, которое согнуть нельзя - стекло не согнешь - сломаешь, как психику нижнего. Но.. любая развитая личность найдет ДВА способа снять подобное табу - согнуть стекло.
1. если очень медленно, очень очень, по одному граду в месяц, а то и в год, а может и в 10 лет смещать стекло - согнется. Это физика. Недостаток - очень долго, а всем хочется побыстрей...
2. Просто нагреть стекло и делай с ним что хочешь.. Это уже - знание предмета.
Развитие личности - это как работа психотерапевта...
Ведь психотерапевт(ПТ) ничего не говорит, не утверждает, не навязывает. Пациент просто говорит вслух, а ПТ - наводящими вопросами направляет его. И очень часто сам пациент думает - "Во я олень, все так просто, сам додумался, и чего я стоко денег угрохал?"
И так - для меня развитие личности состоит:
1. Экономим время, чтобы заполнить его жемчужинами.(для тех кто в танке, в данном случае жемчужины - это не жемчуг из раковин)
2. Передача жизненного опыта и умение решать любые ситуации. Что это такое? Любого человека можно представить себе идущим по жизненному пути с мешком за плечами. А в мешке ключи - способ решить ту или иную ситуацию. И почему-то считается. что чем больше ключей - тем лучше, тем умнее, тем круче.. Вот идет путник по дороге жизни. Перед ним дверь - конфликтная ситуация. Он останавливается, опускает мешок на землю и начинает тупо перебирать - какой ключ подойдет - как решить конфликт/ситуацию. О - подобрал - решил и идет дальше.. Не подобрал - начинает или ломать дверь - что не есть хорошо или ищет обходные пути... Тяжелый мешок, чем больше ключей - тем лучше - пройти можно через большее количество дверей/конфликтов. Идет такой, сипит, жарко, неуютно, тяжко... Когда тут на птичек любоваться, о высоком думать?
А вот личность.. Личность идет налегке, без всякого мешка, свободно, весело.. Любуется природой, прохладным ветерком, цветовой палитрой. И если вдруг возникает перед ним дверь, то он .. из воздуха создает ключ, открывает дверь(решает ситуацию) и, выбросив ключ, идет дальше...
Пример. Человеку надо было засыпать щебенкой площадь/территорию. Обычный ключ - идешь, проплачиваешь, тебе все делают. А личность.. находит место, где будут рыть котлован. Вырытую землю(щебенку) они, строители обязаны убрать. И тут появляется добрый дядя, который или бесплатно или за мизерную сумму. может решить их проблему. Разницу чувствуете?.))
Можно жизненный опыт и создание ключей приобретать самому, ну так годам к ... надцати - сумеете.. А можно.. попробовать перенять опыт у Учителя.. и сэкономить себе время и силы.. разве передача подобного опыта - не развитие личности?
3. Первый и второй пункт - время для саморазвития и переданный жизненный опыт - дают возможность личности стать финансово независимой. При всем моем уважении к наемным работникам, но свободным можно считать только личность - работающую на себя, а не на дядю или государство. Только когда ты сам решаешь - где, с кем и за сколько ты будешь работать - дает тебе свободу и независимость...
Нельзя развиваться, думая о хлебе насущном... Есть исключения, не буду спорить, но.. "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным"...
Развитие личности - не финансовая помощь потенциалу. А обеспечение его условиями (время, опыт, знания) - при которых он мог бы стать финансово независимым...
Ну и наконец подошли к последнему пункту.. развития...
Потенциал имеет время, знания, опыт, финансовую независимость.. И вот тут то и проявляется способности Учителя, критерий, лакмусовая бумажка всего его обучения - что же дальше будет делать эта личность? Ответ даст только время..
А теперь замените слово "Учитель" на "Верхний", слово "ученик/потенциал" на "нижний/саб".. И получите один из вариантов развития Верхним нижнего..
И самое главное - процесс развития - непрерывный.. Нельзя за 4 месяца сделать.. личность.. Точнее... Как бы не смешно это звучало, можно сделать личность 100 уровня.. потом 99 уровня и так далее... Совершенству нет предела..
Люби свою веру, но не осуждай другие.