Markiza_De_Sad писал(а):Я в данном вопросе поддерживаю Князя. Для меня, как для личности "недоразвитой" его посты явились очень, как бы правильно выразиться, поучительными. Многие решения в моей жизни не были бы приняты, если бы я никогда не прочла то, что он писал.
Профессор, Вы правы в том, что мы развиваемся читая/слушая, но ведь то что мы читаем/слушаем кто-то пишет)
И, если мозг не вправили раньше, то это всегда может быть сделано Верхним. Именно это и можно считать вкладом в развитие. Остается лишь дело за восприятием, как уже писал Князь про кубики.
Человек развивается поглощая информацию, но среди её обилия, не так много действительно стоящей. А, когда у человека есть определенный жизненный опыт, он имеет полное право им делиться) Влияя тем самым на развитие личности других, менее опытных.
Так же, кстати, благодарна Кроку за ссылочку на статью где-то в другой теме) И в принципе многим форумчанам. Но в данном случае, просто выделяю тех, кто действительно, оказал влияние на выбор жизненной позиции. И мировоззрение в целом.
Поэтому считаю, что развивать личность нижнего(ей) Верхняя(ий) вполне способны и имеют на это право. И Ваш, Профессор, пример про дерево, совершенно не уместен. Это совсем не о том. Это скорее в тему, как ломать нижних, а не как их развивать.
Не о том.
1. Для развития человека нужен целый мир во всем его многообразии, не больше и не меньше. Кто знает, какой фактор окажет значение на развитие конкретной личности? Может информация (или талантливый репортаж) о голодающих африканских детях разбудит сострадание в черством сердце и мир обретет вторую мать Терезу?))
2. Ни один человек, какой бы он не был распрекрасный и всесторонний, не в состоянии заменить целого мира.
3. Пункт №2 не отменяет того факта, что наш распрекрасный и всесторонний человек оказывает влияние на развитие личности, НО!!! лишь в совокупности и лишь как малая частичка, большого разнообразного мира.
4. Любая попытка замены большого и разнообразного мира на человека (распрекрасного и всестороннего) приведет не к развитию личности, а к изготовлению некоего клона адекватного не окружающему миру, а лишь соответствующего представлениям "Учителя" об окружающем мире. Именно об этом, кстати, и была история про дерево.
...мне триста лет, я выполз из тьмы)..