Глупость!!! Глупость??? Глупость ..
Модератор: Князь
- Князь
- Сообщения: 3936
- Зарегистрирован: 11 мар 2009, 14:01
- Пол: Мужской
- Ориентация: Гетeро
- Д/C-ориентация: Доминант
- С/М-ориентация: Садист
- БД-ориентация: Топ
- Город: Комсомольск-на-Амуре
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 160 раз
Глупость!!! Глупость??? Глупость ..
«Глупые люди не знают, что они глупы. Это наводит меня на мучительный вопрос: «Не дурак ли и я сам?».
Я прошел несколько тестов IQ с хорошими результатами. К сожалению, они не доказывают ничего.
Несколько человек сказали мне, что я умный. Но это ничего не доказывает. Они могут быть просто слишком добры, чтобы сказать мне правду. Наоборот, они могут быть попытки использовать мою глупость ими в своих интересах. Или же они могут быть столь же глупы, как и я.
Остался один маленький проблеск надежды: довольно часто я четко осознаю - как глупо я поступаю. И это значит, что я не полностью глуп».
(c)Джанкарло
А ведь на самом деле - интересный вопрос. Точнее - ответ на него ... Кто же мы на самом деле?
Я прошел несколько тестов IQ с хорошими результатами. К сожалению, они не доказывают ничего.
Несколько человек сказали мне, что я умный. Но это ничего не доказывает. Они могут быть просто слишком добры, чтобы сказать мне правду. Наоборот, они могут быть попытки использовать мою глупость ими в своих интересах. Или же они могут быть столь же глупы, как и я.
Остался один маленький проблеск надежды: довольно часто я четко осознаю - как глупо я поступаю. И это значит, что я не полностью глуп».
(c)Джанкарло
А ведь на самом деле - интересный вопрос. Точнее - ответ на него ... Кто же мы на самом деле?
Люби свою веру, но не осуждай другие.
- leo
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 11 дек 2009, 15:23
- Пол: Женский
- Ориентация: Гетeро
- Д/C-ориентация: Свитч
- С/М-ориентация: Не интересуюсь
- БД-ориентация: Не интересуюсь
- Город: Хабаровск
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Глупость!!! Глупость??? Глупость ..
Экзистенциальный кризис
Раздел: Психотерапия
Что представляет собой экзистенциальный кризис? Любой экзистенциальный кризис начинается с того момента, когда человек задумывается о своем существовании в этом мире.
Могу ли я вообще жить в этом мире, есть ли у меня ресурс для того, чтобы справиться с теми сложностями, которые мне подбрасывает жизнь? Какой этот мир? Как он меня принимает? Где мне искать опору в нем? Удовлетворен ли я качеством моей жизни? Кто я? Какой я? Принимает ли меня мир и таким, какой я есть? И какой смысл моей жизни? Какие задачи передо мной стоят в этом мире?
Эти размышления касаются условий, при которых вообще возможно существование человека.
Для того, чтобы человек был мотивирован жить, то есть хотел жить, он должен положительно ответить на вопросы: Могу ли я быть в этом мире? Хороша ли моя жизнь? Имею ли я право быть таким? Какие жизненные задачи для меня главные?
Существуют четыре фундаментальных мотиваций существования. (Концепция четырех фундаментальных мотиваций существования А. Лэнгле )
Первая мотивация отвечает на вопрос: Могу ли я быть в этом мире? Это мотивация к физическому выживанию и духовному преодолению бытия, то есть, к тому, чтобы «мочь быть».
Почему одни люди более прочно «держаться в седле» своей жизни, чем другие? От чего это зависит? Этих людей еще называют сильными. Они умеют принимать и выдерживать жизнь такой, какая она есть. Они более спокойны к данностям существования. Мы приходим в этот мир все разные и при разных обстоятельствах. Люди, которые спокойно принимают данности существования, направляют свое внимание и усилия на создание и сотворение своей жизни в рамках заданного как можно лучше и удобнее для себя. Они наполняют собой и своими интересами уже заданную форму. Есть дом и можно создать уют в нем или плакать что стены не там и не того размера. Нет истерики, есть планы, стратегии, работа.
Другие же ждут, что мир должен подстраиваться под их желания и потребности. Есть мечта, есть уже придуманная запланированная жизнь, которую я хочу жить. И когда обстоятельства жизни не вписываются в эту придуманную жизнь, то может возникать много бессильной ярости, отчаяния и желания бежать. Даже есть такой анекдот «как испортить себе день рождения». Важно в подробностях придумать как я хочу, чтобы прошел этот день. И тогда любая мелочь и несоответствие придуманному сценарию будет все больше и больше портить мне настроение, выбивать меня из равновесия.
В первой фундаментальной мотивации основная задача научиться принимать и выдерживать. Суть принятия – «я могу быть, и это может быть». Принять означает дорасти до спокойствия в отношении данностей существования, которые прежде вызывали бессильную ярость или желание бежать.
Последствия принятия – возникает чувство доверия к миру, переживаемое как готовность обнаруживать в мире множество опор, в том числе и духовных, выходящих за пределы одной индивидуальной жизни, за пределы рационального.
Вторая мотивация существования задается вопросом: Я могу быть в этом мире, но хороша ли моя жизнь? Ведь если в жизни меня ничего не радует, не привлекает, стоит ли мне жить такую жизнь? Мотивация к получению психической радости от жизни и переживанию ценностей, т.е. к тому, чтобы «нравилось жить».
Это тема депрессий. В рамках второй фундаментальной мотивации речь идет о способности быть эмоционально открытым и включенным в жизнь. Не отключать свою чувствительность из-за страха почувствовать боль и страдания, а набираться смелости и идти навстречу людям, открывать им свою душу, делиться эмоциями, которые рождаются в отношениях. Радость и печаль, вся полнота чувственных переживаний открывается человеку, когда он способен не прятаться, а идти навстречу всему, что приносит жизнь; страдания – такая же естественная сторона жизни, как и радость. Следует также понять, что отражают чувства, о чем они говорят, что они означают.
Если человек закрыт от негативных чувств, то он одновременно закрывается и от позитивных переживаний, тогда он и не сможет в полной мере наслаждаться жизнью. Нельзя отключить только негативные эмоции, отключается все сразу.
Это искусство наслаждаться жизнью и глубоко страдать о потери ценности.
Третья фундаментальная мотивация: Имею ли я право быть таким?
Оценка собственного поведения, желания, намерения закрепляется в суждении, оправдывающего или обвиняющего себя. Приговор себе является результатом всматривания в себя, наблюдение за собой. Мы всегда немножко наблюдаем, присматриваем за собой во время взаимодействия с другими людьми.
Хорошо, если оценивание себя происходит через согласование ситуации, моих действий в ней, ценности происходящего, с собой, собственной сущностью. Это справедливо называется совестью, сохранением верности себе. Но ведь часто согласование происходит не с собой, а с мнением авторитетных людей, которых я держу все время в моей голове. И тогда человек оказывается сбит с толку и все время задается вопросами: А правильный ли Я? А правильно ли я поступаю? Но что есть правильное? То, что согласуется со мной, к чему у меня лежит сердце, и то, что согласуется с моей совестью.
Решив для себя вопрос «имею ли я право быть таким, какой я есть?» положительно, человек может быть более защищен перед лицом людей, которые также выносят свои суждения о нем. Не нужно прятать, скрывать свое; можно предстать перед другими, не стыдясь за свои мысли, чувства, биографию, идеалы, цели. Человек способен стоять за себя, смотреть самому себе в глаза и не боятся быть самим собой перед другими.
Таковы последствия развития самоценности личности, способность постепенно становится самому себе окончательным судьей. Когда человек оправдан в собственных глазах, он может смело предъявлять свои решения или плоды своих трудов на суд людей. А следствием высокой самоценности личности является готовность к Диалогу: только имея в опыте переживание ценности собственного Я, человек способен ценить и уважать Я Другого. Если мы хотим быть самим собой, мы не можем не прилагать усилия, чтобы любить и ценить другого.
Четвертая мотивация. Каков сейчас запрос жизненной ситуации? Какие жизненные задачи для меня главные? Что я могу расслышать как запрос жизни? В каком контексте нахожусь? Что я должен делать?
Этот процесс противостоит экзистенциальному вакууму,
чувству глубокого разочарования жизнью, переживанию ее бессмысленности. Человек, проживающий свою жизнь всерьез, стремится увидеть ее как включенную в систему более общих взаимосвязей: исторических, культурных, биографических, религиозных.
Основная задача для человека в этой мотивации стать способным реализовать свою сущность среди вызовов нашего беспокойного мира. Должно быть активировано, «стать живым» то, чем человек по своей сути является, и, особенно, то, чем он может и должен быть. Став самим собой, человек в диалоге с миром проживает свое призвание, находясь там, где он больше всего нужен.
Основная работа заключается в том, чтобы научится жить и действовать с чувством внутреннего согласия, в котором и проявляется аутентичность человека, его подлинность. А далее на следующей стадии подойти к этапу, на котором человек занимает определенную позицию по отношению к самому себе и окружающему миру. В ходе такой работы формируется: уважительное внимание по отношению к себе; справедливое отношение к самому себе, принятие себя всерьез. Человек становится открытым по отношению к себе, что дает хорошую точку опоры в контакте с другими, уверенность в себе; появляется признание ценности самого себя, адекватная оценка самого себя, благодаря этому более легко и менее травматично переживается критика со стороны других людей. Это ведет к тому, что человек становится более сильным, у него появляется прочный тыл перед лицом внешнего мира и его оценок.
Раздел: Психотерапия
Что представляет собой экзистенциальный кризис? Любой экзистенциальный кризис начинается с того момента, когда человек задумывается о своем существовании в этом мире.
Могу ли я вообще жить в этом мире, есть ли у меня ресурс для того, чтобы справиться с теми сложностями, которые мне подбрасывает жизнь? Какой этот мир? Как он меня принимает? Где мне искать опору в нем? Удовлетворен ли я качеством моей жизни? Кто я? Какой я? Принимает ли меня мир и таким, какой я есть? И какой смысл моей жизни? Какие задачи передо мной стоят в этом мире?
Эти размышления касаются условий, при которых вообще возможно существование человека.
Для того, чтобы человек был мотивирован жить, то есть хотел жить, он должен положительно ответить на вопросы: Могу ли я быть в этом мире? Хороша ли моя жизнь? Имею ли я право быть таким? Какие жизненные задачи для меня главные?
Существуют четыре фундаментальных мотиваций существования. (Концепция четырех фундаментальных мотиваций существования А. Лэнгле )
Первая мотивация отвечает на вопрос: Могу ли я быть в этом мире? Это мотивация к физическому выживанию и духовному преодолению бытия, то есть, к тому, чтобы «мочь быть».
Почему одни люди более прочно «держаться в седле» своей жизни, чем другие? От чего это зависит? Этих людей еще называют сильными. Они умеют принимать и выдерживать жизнь такой, какая она есть. Они более спокойны к данностям существования. Мы приходим в этот мир все разные и при разных обстоятельствах. Люди, которые спокойно принимают данности существования, направляют свое внимание и усилия на создание и сотворение своей жизни в рамках заданного как можно лучше и удобнее для себя. Они наполняют собой и своими интересами уже заданную форму. Есть дом и можно создать уют в нем или плакать что стены не там и не того размера. Нет истерики, есть планы, стратегии, работа.
Другие же ждут, что мир должен подстраиваться под их желания и потребности. Есть мечта, есть уже придуманная запланированная жизнь, которую я хочу жить. И когда обстоятельства жизни не вписываются в эту придуманную жизнь, то может возникать много бессильной ярости, отчаяния и желания бежать. Даже есть такой анекдот «как испортить себе день рождения». Важно в подробностях придумать как я хочу, чтобы прошел этот день. И тогда любая мелочь и несоответствие придуманному сценарию будет все больше и больше портить мне настроение, выбивать меня из равновесия.
В первой фундаментальной мотивации основная задача научиться принимать и выдерживать. Суть принятия – «я могу быть, и это может быть». Принять означает дорасти до спокойствия в отношении данностей существования, которые прежде вызывали бессильную ярость или желание бежать.
Последствия принятия – возникает чувство доверия к миру, переживаемое как готовность обнаруживать в мире множество опор, в том числе и духовных, выходящих за пределы одной индивидуальной жизни, за пределы рационального.
Вторая мотивация существования задается вопросом: Я могу быть в этом мире, но хороша ли моя жизнь? Ведь если в жизни меня ничего не радует, не привлекает, стоит ли мне жить такую жизнь? Мотивация к получению психической радости от жизни и переживанию ценностей, т.е. к тому, чтобы «нравилось жить».
Это тема депрессий. В рамках второй фундаментальной мотивации речь идет о способности быть эмоционально открытым и включенным в жизнь. Не отключать свою чувствительность из-за страха почувствовать боль и страдания, а набираться смелости и идти навстречу людям, открывать им свою душу, делиться эмоциями, которые рождаются в отношениях. Радость и печаль, вся полнота чувственных переживаний открывается человеку, когда он способен не прятаться, а идти навстречу всему, что приносит жизнь; страдания – такая же естественная сторона жизни, как и радость. Следует также понять, что отражают чувства, о чем они говорят, что они означают.
Если человек закрыт от негативных чувств, то он одновременно закрывается и от позитивных переживаний, тогда он и не сможет в полной мере наслаждаться жизнью. Нельзя отключить только негативные эмоции, отключается все сразу.
Это искусство наслаждаться жизнью и глубоко страдать о потери ценности.
Третья фундаментальная мотивация: Имею ли я право быть таким?
Оценка собственного поведения, желания, намерения закрепляется в суждении, оправдывающего или обвиняющего себя. Приговор себе является результатом всматривания в себя, наблюдение за собой. Мы всегда немножко наблюдаем, присматриваем за собой во время взаимодействия с другими людьми.
Хорошо, если оценивание себя происходит через согласование ситуации, моих действий в ней, ценности происходящего, с собой, собственной сущностью. Это справедливо называется совестью, сохранением верности себе. Но ведь часто согласование происходит не с собой, а с мнением авторитетных людей, которых я держу все время в моей голове. И тогда человек оказывается сбит с толку и все время задается вопросами: А правильный ли Я? А правильно ли я поступаю? Но что есть правильное? То, что согласуется со мной, к чему у меня лежит сердце, и то, что согласуется с моей совестью.
Решив для себя вопрос «имею ли я право быть таким, какой я есть?» положительно, человек может быть более защищен перед лицом людей, которые также выносят свои суждения о нем. Не нужно прятать, скрывать свое; можно предстать перед другими, не стыдясь за свои мысли, чувства, биографию, идеалы, цели. Человек способен стоять за себя, смотреть самому себе в глаза и не боятся быть самим собой перед другими.
Таковы последствия развития самоценности личности, способность постепенно становится самому себе окончательным судьей. Когда человек оправдан в собственных глазах, он может смело предъявлять свои решения или плоды своих трудов на суд людей. А следствием высокой самоценности личности является готовность к Диалогу: только имея в опыте переживание ценности собственного Я, человек способен ценить и уважать Я Другого. Если мы хотим быть самим собой, мы не можем не прилагать усилия, чтобы любить и ценить другого.
Четвертая мотивация. Каков сейчас запрос жизненной ситуации? Какие жизненные задачи для меня главные? Что я могу расслышать как запрос жизни? В каком контексте нахожусь? Что я должен делать?
Этот процесс противостоит экзистенциальному вакууму,
чувству глубокого разочарования жизнью, переживанию ее бессмысленности. Человек, проживающий свою жизнь всерьез, стремится увидеть ее как включенную в систему более общих взаимосвязей: исторических, культурных, биографических, религиозных.
Основная задача для человека в этой мотивации стать способным реализовать свою сущность среди вызовов нашего беспокойного мира. Должно быть активировано, «стать живым» то, чем человек по своей сути является, и, особенно, то, чем он может и должен быть. Став самим собой, человек в диалоге с миром проживает свое призвание, находясь там, где он больше всего нужен.
Основная работа заключается в том, чтобы научится жить и действовать с чувством внутреннего согласия, в котором и проявляется аутентичность человека, его подлинность. А далее на следующей стадии подойти к этапу, на котором человек занимает определенную позицию по отношению к самому себе и окружающему миру. В ходе такой работы формируется: уважительное внимание по отношению к себе; справедливое отношение к самому себе, принятие себя всерьез. Человек становится открытым по отношению к себе, что дает хорошую точку опоры в контакте с другими, уверенность в себе; появляется признание ценности самого себя, адекватная оценка самого себя, благодаря этому более легко и менее травматично переживается критика со стороны других людей. Это ведет к тому, что человек становится более сильным, у него появляется прочный тыл перед лицом внешнего мира и его оценок.
Жить надо так, чтобы депрессия была у других!! :) :)
Собственность Господина Mikhail
Собственность Господина Mikhail
- leo
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 11 дек 2009, 15:23
- Пол: Женский
- Ориентация: Гетeро
- Д/C-ориентация: Свитч
- С/М-ориентация: Не интересуюсь
- БД-ориентация: Не интересуюсь
- Город: Хабаровск
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Глупость!!! Глупость??? Глупость ..
Князь писал(а):«Глупые люди не знают, что они глупы. Это наводит меня на мучительный вопрос: «Не дурак ли и я сам?».
А ведь на самом деле - интересный вопрос. Точнее - ответ на него ... Кто же мы на самом деле?
Уважаемый Князь, на мой скромный взгляд , на ДД собрались люди ,которые знают кто они и точно не зависят от мнения ( оценок ) окружающих.И Вы в их числе )
Жить надо так, чтобы депрессия была у других!! :) :)
Собственность Господина Mikhail
Собственность Господина Mikhail
- Князь
- Сообщения: 3936
- Зарегистрирован: 11 мар 2009, 14:01
- Пол: Мужской
- Ориентация: Гетeро
- Д/C-ориентация: Доминант
- С/М-ориентация: Садист
- БД-ориентация: Топ
- Город: Комсомольск-на-Амуре
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Глупость!!! Глупость??? Глупость ..
Тут вопрос немного в другом ..
"Если ты не движешься вперед, значит ты падаешь назад".
"Жизнь - в движении, точнее - в развитии"
И зная это, понимая, периодически проводя ревизию своего состояния, уровня, достижений .. делаешь определенные выводы.
Прекрасно описаны четыре мотивации, но .. есть, точнее - должна быть и пятая.
Обратите внимание - все четыре анализируют текущее состояние. Но нет .. ничего про перспективы развития.
Наиболее близка к этому - четвертая
Каков сейчас запрос жизненной ситуации? Какие жизненные задачи для меня главные? Что я могу расслышать как запрос жизни? В каком контексте нахожусь? Что я должен делать?(с)
Что делать?! Но это немного не то ..
И если пирамида Масслоу описывает основной принцип развития - пока не пройдешь нижнюю ступень - не сможешь шагнуть выше, то здесь .. последовательности - нет, ну во всяком случае я ее не увидел. То есть - мотивации могут следовать в любом порядке?! Но это - не есть хорошо ..
Все должно быть своевременно, когда Личность - готова воспринять то, что приходит. (с)
Мы просто бежим по кругу, не зря придумали и ввели термин - "крысиные бега". А во остановится и просто осмыслить ситуацию, оглядеться вокруг, попытаться понять - а что, как, зачем .. Нам просто некогда ..
"Мы мчимся на автомобиле жизни, говоря себе - мне некогда останавливаться у заправки, я - тороплюсь"(с)
Но может быть вспомнить древнюю мудрость?
"Даже когда ты бежишь от смертельной опасности, остановись около цветка сакуры и полюбуйся его красотой"(с)
"Если ты не движешься вперед, значит ты падаешь назад".
"Жизнь - в движении, точнее - в развитии"
И зная это, понимая, периодически проводя ревизию своего состояния, уровня, достижений .. делаешь определенные выводы.
Прекрасно описаны четыре мотивации, но .. есть, точнее - должна быть и пятая.
Обратите внимание - все четыре анализируют текущее состояние. Но нет .. ничего про перспективы развития.
Наиболее близка к этому - четвертая
Каков сейчас запрос жизненной ситуации? Какие жизненные задачи для меня главные? Что я могу расслышать как запрос жизни? В каком контексте нахожусь? Что я должен делать?(с)
Что делать?! Но это немного не то ..
И если пирамида Масслоу описывает основной принцип развития - пока не пройдешь нижнюю ступень - не сможешь шагнуть выше, то здесь .. последовательности - нет, ну во всяком случае я ее не увидел. То есть - мотивации могут следовать в любом порядке?! Но это - не есть хорошо ..
Все должно быть своевременно, когда Личность - готова воспринять то, что приходит. (с)
Мы просто бежим по кругу, не зря придумали и ввели термин - "крысиные бега". А во остановится и просто осмыслить ситуацию, оглядеться вокруг, попытаться понять - а что, как, зачем .. Нам просто некогда ..
"Мы мчимся на автомобиле жизни, говоря себе - мне некогда останавливаться у заправки, я - тороплюсь"(с)
Но может быть вспомнить древнюю мудрость?
"Даже когда ты бежишь от смертельной опасности, остановись около цветка сакуры и полюбуйся его красотой"(с)
Люби свою веру, но не осуждай другие.
Вернуться в «"Д(умы) А(нализ) Р(азмышления) от Князя"»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей