Дисциплина: что это, зачем и как?

ограничения, методы направленные на дисциплинарное "воспитание".
Аватара пользователя
Lichtgestalt
Модератор
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 00:29
Пол: Женский
Ориентация: Би
Д/C-ориентация: Не интересуюсь
С/М-ориентация: Садист
БД-ориентация: Свитч-бондаж
Город: --
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 143 раза

Дисциплина: что это, зачем и как?

Сообщение Lichtgestalt » 18 июл 2017, 16:05

Данный текст представляет собой больше обзор личного накопленного опыта по теме и опыта других людей, которым они любезно поделились со мной, а так же теоретических знаний. В разговоре с Кколлегами часто встречалось мнение, что Дисциплине как Тематическому разделу уделяется не так много внимания и можно найти не так много информации. Поэтому цель данного текста послужить началом обсуждения и обмена опытом по данному разделу, нежели стать инструкцией к применению.

Что такое Дисциплина?

Пробежимся по определениям:

Дисципли́на (от лат. disciplina — выдержанность, строгость, в свою очередь от лат. discipulus — студент) — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению. Дисциплина поддерживается с помощью наказаний за её нарушение и поощрений за её соблюдение. [Википедия]

Discipline is the suppression of base desires, and is usually understood to be synonymous with self-control restraint and control. Discipline is when one uses reason to determine the best course of action regardless of one's desires, which may be the opposite of excited. Virtuous behavior can be described as when one's values are aligned with one's aims: to do what one knows is best and to do it gladly.
(Дисциплина - это подавление базовых потребностей, обычно это слово считают синонимом самоограничения и контроля. Дисциплина - это когда один человек определяет лучший курс действия, невзирая на потребности другого, которые могут быть противоположными. Действенным поведением считается такое, когда ценности одного человека соотносятся с целями другого: выполнять действия, которые другой знает, что они являются лучшими в ситуации, и выполнять их с удовольствием.) [англоязычная Википедия]

В Теме под Дисциплиной больше понимают набор дисциплинарных практик, в основном связанных с воспитанием нижнего партнера, но не всегда. На мой взгляд, часто упускают психологическую составляющую. В интернете много статей с теми же Гореанскими позами, инструкциями как правильно подавать Верхнему предметы, как приветствовать Верхнего и проч. Без сомнения, это все часть Дисциплины: и обучение позам, инструкциям и их выполнению (просто по пунктам, если обратиться снова к определениям), - но все это физическое проявление, движения и положение тела. Что при этом творится в голове нижних, а самое главное (для меня, как для Верхнего), творится ли у них в голове то, чего хотелось бы добиться Верхнему (нет-нет, речь идет не о промывании мозгов, а о достижении определенного эмоционального состояния), как правило, не обсуждается. Попробуем исправить этот недочет.

Зачем?

Для начала давайте пробежимся чисто по сухой и черствой выгоде данной практики.

Во-первых, Дисциплина - это очень удобно. Даже если нижний и/или Верхний особенно и не прется, что называется, от выполнения приказов и следованиям инструкциям, тем не менее четкая тренировка на те же позы существенно облегчает и Верхнему, и нижнему партнеру работу девайсами в СМ-практиках и бондаже. Чем каждый раз объяснять, как нижнему встать под тот или иной девайс, проще и быстрее сказать "поза два" или "рабочая спиной". И нижний тут же встает в обозначенную позу, в данном случае, спиной к Верхнему, руки за голову, осанка прямая, ноги чуть шире ширины плеч. Не спорю, со временем нижний и сам уже выучит без всякой тренировки, в какой позе его Верхнему удобно работать, но если можно сэкономить время и нервы, когда в экшене можно не отвлекаться на километровые описания, как встать, как лечь, то почему бы этим не воспользоваться. Это одна из причин, почему пары прибегают к Дисциплинарным практикам. Со временем эти инструкции плавно становятся чем-то само собой разумеющимся в экшене и теряют свою самостоятельность, ровно как и теряют место в эмоциональном пространстве обоих партнеров, так что оба, впоследствии отвечая на вопрос, нравится ли Ввам Дисциплина, спокойно ответят, что они не понимают ее прикола, им не интересно и они не практикуют. В процессе обучения в этом первом случае Дисциплина неизбежное зло, которое надо перетерпеть ради достижения общего результата в виде удобства.

Во-вторых, Дисциплина - это очень понятно. Служение Верхнему, подчинение Его воле и отдача себя в Его власть - это все очень красивые слова и невероятно приятные ощущения, но для новичков зачастую слишком абстрактные, чтобы понять, каково это, подчиняться, принадлежать, служить. Желание есть, но с чего начать, как себя вести, как не оплошать перед конкретным Верхним. Дисциплина - отличный способ погрузиться в нижнюю роль. Тут речь идет как раз о том, когда от физики уходим в психологию. В процессе привычного со школы обучения, муштры, строгом соблюдении правил поведения и ориентации себя в пространстве относительного Верхнего партнера нижний лучше понимает себя как нижнего, свои потребности, а самое главное, Дисциплинарные практики помогают ему лучше упорядочить свои ожидания и возможности. Уменьшается страх быть неподходящим, сделать что-то не так или, наоборот, слишком переусердствовать, уменьшается скованность и нервозность, что только на руку Верхнему. Со временем нижний будет все реже нуждаться в указаниях, все чаще предугадывать требования Верхнего, Дисциплинарный стержень уже будет внутри, а не снаружи. В данном случае Дисциплина - та отправная точка, пока нижний еще не имеет достаточно опыта или пока Ппартнеры находятся в стадии, что называется, притирания друг к другу, узнавания.

В-третьих, Дисциплина - это очень весело. Многие сценарные ролевые игры основаны на Дисциплине: pet-play, доктор и пациент, сержант и рядовой, начальник и секретарь и проч., проч. Здесь процесс схож с тем, что описан в абзаце выше, но идет в обратном направлении. Если в ситуации выше движение было от физики к психологии, то тут наоборот, от психологии к физике. То есть люди настраиваются на свою роль и отыгрывают ее в конкретных действиях, грубо говоря, активно показывают, как они подчиняются или командуют. :-): Почему этот механизм не работает в ситуации выше: дело в том, что ролевые игры не отличаются глубоким психологизмом и эмоциональным переживанием. Интенсивностью - может быть, но глубиной - нет. Любители только ролевых игр имеют потребность на время окунуться в это самое подчинение или доминирование, но не более того. При чем уровни этого процесса совершенно разные и не пересекаются. Нельзя сказать, что в ситуации выше бедный новичок не может окунуться в чувство и ему нужна отправная точка в виде Дисциплины, а ролевые игроки ныряют в это чувство сразу и оттуда уже выходят на Дисциплинарные практики. Нет, так оно не работает. Глубина разная и сами чувства разные. Сценарные ролевые игры более поверхностные и намного легче для погружения, нежели осознание себя как нижнего партнера на постоянной основе. В ситуации с начинающим нижним - это отправная точка понимания себя и Партнера, в ситуации с ролевыми игроками - это средство отыгрывания роли, которая кончится и ничего после себя не оставит, кроме приятных воспоминаний.


Конечно, все три описанные выше причины и ситуации могут между собой пересекаться, возможно, существуют и другие причины, а возможно и приведенным тут не помешает пара подпунктов. Делитесь своими мыслями и опытом в комментариях, будем по ходу дополнять вместе. )

Как?

По моим наблюдениями успешная Дисциплинарная практика должна содержать следующие пункты:

1. Четкость,
2. Последовательность,
3. Баланс поощрения и наказания.


Только тогда она из просто практики станет тем самым правилом поведения, самоограничением и контролем, о которых говорится в приведенных определениях. Если эти пункты не соблюдаются, то практика так и останется практикой. Вы будете просто отдавать приказы, нижний будет просто их выполнять, это может стать неплохим фитнесом для вас обоих, но по итогу не запустит тот самый механизм погружения в голове, не будет эмоционального проживания, Ввсем быстро станет скучно, и к тому же даже просто практический результат в виде удобства для дальнейшей работы вы не получите. И на следующую сессию все придется начинать сначала.

Давайте теперь пробежимся по каждому из пунктов.

Четкость. - Оба партнера должны ясно понимать, что они делают и для чего. Задача Верхнего максимально понятно донести до нижнего цели и задачи Дисциплинарной практики, а также способы их достижения. Например, "Через месяц нам с тобой предстоит поездка в отпуск, и я научу тебя, как сопровождать меня в дороге, чтобы потом я не отвлекался на просьбы и наслаждался отдыхом. Я дам тебе список правил и буду обсуждать с тобой по одному за вечер, ты должен будешь их выучить и непосредственно перед поездкой все рассказать и показать, как будешь исполнять". Или "Сегодня я буду работодателем, а ты соискателем, и тебе надо будет выполнить несколько моих заданий, чтобы показать, что достоин этого рабочего места". Что касается нижней стороны, не бойтесь задавать вопросы и уточнять, но только после того, как терпеливо выслушаете все, что у Верхнего есть вам сказать. Поинтересуйтесь у Верхнего, можно ли вам будет в процессе обучения или тренировки и, особенно важно, игры (неуместное вмешательство в ход игры может разрушить всю атмосферу) задавать вопросы, как дать понять, что не понимаете указания. Четкое знание цели и способов ее достижения позволяет больше сосредоточиться на процессе и получить от него максимальное удовольствие.

Последовательность. - Если вы, отыгрывая роль работодателя, сразу сходу крикнете "НКСС!", то в лучшем случае вы получите просто оральный секс, в худшем разочарованный взгляд нижнего. Игра так и не состоялась. Если тренируя или обучая нижнего, вы с ходу начинаете давать сложные указания, требующие распространенных объяснений, он не сможет дать вам требуемый результат. Двигайтесь от простого к сложному, от близкого к далекому. В конкретных примерах: научите сначала нижнего брать сумку с документами, носить ее с нужной стороны, чтобы она вам не мешала, доставать документы и подавать вам, забирать их, потом уже перейдете к правилам поведения у стойки регистрации в аэропорту или отеле. Нижний уже не будет отвлекаться на взаимодействие с документами и сосредоточится на следующих пунктах, таких как поднос багажа, его погрузка и т.д. Если говорить об игре, то пригласите нижнего сначала сесть, представиться, рассказать о своих преимуществах и недостатках, как работника, затем можете переходить к уточнениям, что "вашей фирме" могут понадобиться некоторые виды "услуг", которые не были указаны в "объявлении" и что нужно пройти несколько "тестов", чтобы посмотреть, подходит ли данный кандидат. Нижний к этому времени уже начнет вливаться в роль, к концу ваших объяснений вольется уже полностью, и вы с большей вероятностью сможете добиться, скажем, чувства стыда, когда начнете подвергать его этим самым "тестам". Что касается нижней стороны, то вам стоит оставаться четко в заданных Верхним рамках, не перепрыгивать и не бежать вперед. Если Верхний считает данный темп обучения, погружения, тренировки и проч. эффективным, придерживайтесь его. Если вам этот темп кажется слишком медленным или быстрым, обсудите это со своим Верхним после сессии. Никак не во время.

Баланс поощрения и наказания. - То, что нижний делает хорошо, часто воспринимается как само собой разумеющееся и не удостаивается внимания. Стоит нижнему сделать хоть малую оплошность, на него тут же обрушивается праведный гнев. К сожалению, таково частое соотношения поощрения и наказания в Дисциплине и не только. Всегда хвалите нижнего за успехи и прогресс. Прогресс не всегда является синонимом успеха, но если сегодня у нижнего что-то получилось лучше, чем вчера, обязательно это отметьте, даже если до установленного совершенства еще далеко. Не торопитесь с наказанием (только если речь не идет о грубых нарушениях правил и договоренностей), дайте своему гневу схлынуть, прежде чем будете оценивать степень серьезности нарушения. Иногда неправильное выполнение команды или нечеткое следование инструкции является следствием непонимания требуемого, в таком случае наказания быть не должно и надо терпеливо объяснить все заново. То, что нижний что-то не понимает, это или вина Верхнего, или вина обстоятельств. Вина Верхнего - или не смог донести, или слишком много требует, или выбрал себе неподходящего под свои запросы нижнего; вина обстоятельств - погода, головная боль, проблемы на работе и проч. Наказание - это способ корректировки, поощрение - способ закрепления. Исключение, когда сама суть ролевой игры в наказании, но в таком случае оно будет игровым наказанием, а это совсем уже другое. Нижним я хочу посоветовать не принимать наказание слишком близко к сердцу, а поощрение как сигнал, что идеал достигнут. Если после полученного наказания вы чувствуете неуверенность в своих силах и способностях, не дай бог, чувствуете себя нелюбимым и/или ненужным (Верхние, будьте аккуратны, не перегибайте палку!), ни в коем случае не замыкайтесь! Подойдите к своему Верхнему, поделитесь с ним своими переживаниями, говорите открыто, не бойтесь проявления эмоций по этому поводу. И наоборот, если после поощрения вы чувствуете себя всемогущим идеальным нижним, смирите гордыню и самомнение, ваше достижение несомненно имеет вес, но всегда есть над чем работать и куда развиваться, а раздутая гордыня будет этому только препятствовать, искажая реальное видение вещей (Однако это ограничение лишь для нижних, Верхние могут баловать своих нижних в качестве поощрения ровно в таком размере, в каком им нравится и хочется.).


Поощрения и наказания - это отдельная очень большая тема для обсуждения. Если читателям интересно, то я могу поднять этот вопрос в отдельном топике и поделиться своими мыслями.

С чего начать?

В первую очередь, с желания. С желания пройти все стадии - от планирования через действие к результату. Зачастую Уучастники хотят сразу получить результат, пренебрегают планированием и пытаются как можно скорее пробежаться по действию. Конечно же, ничего хорошего из этого не выходит. Результат кажется единственным приятным во всем процессе, планирование рассматривается как нечто нудное и ненужное, а действие быстро надоедает. На самом деле каждая из стадий вкусная и каждая имеет свою неповторимую прелесть. Прочувствуйте, какое увлекательное путешествие и чувство предвкушения вам подарит стадия планирования, как на протяжении действия вы будете чувствовать себя Ведущим и ведомым не только в голове и душе, но в каждом своем мускуле, движении и слове, как будете радоваться достижению поставленного результата, будете гордиться собой и своим Ппартнером. Когда вы возжелаете пройти физически и эмоционально каждый этап, захотите получить удовольствие от всех составляющих процесса без исключения, только тогда приступайте. А иначе вы просто зря потратите время, не получите ни результата, ни удовольствия. Это касается и пар, для которых Дисциплина - неизбежное зло для удобства. Вы можете внести в действие СМ- и бондаж-составляющие. В конце концов, бондаж будучи именно практикой ограничения подвижности совсем не подразумевает обязательного присутствия физических фиксаторов. Поставьте человека в позу и подвергайте воздействиям (например, СМ), он будет так же надежно зафиксирован, как если бы вы сковали его кандалами или веревками. (К слову, Бондаж и Дисциплину далеко не просто так объединяют в одну ветвь БДСМ.) Если при мысли о планировании или действии вы не чувствуете, что сможете получить от них удовольствие, то скорее всего, Дисциплина не для вас. Результат без планирования и действия возможен лишь в фантазиях, а практиковать без удовольствия, на мой взгляд, нонсенс. Тема, в первую очередь, существует именно для удовольствия.

Бывает, что только один из Ппартнеров хочет попробовать Дисциплинарные практики, в то время как другой относится к ним прохладно. Браться за Дисциплину только в угоду Ппартнеру - гиблое дело, тоже не даст ничего хорошего, лишь разочарование, при чем с обеих сторон. О том, стоит ли что-то делать только в угоду Ппартнеру, споров было много, и в основном превалирует мнение, что, будь-то СМ- или БД-практики или создание ДС-отношений, все равно все получится вымученно, вяло и неинтересно. Удары вполсилы, приказы со вздохами и равнодушное владение. Поэтому вы можете беседовать с Ппартнером о Дисциплине, рассказывать о ее вкусностях и, быть может, однажды он/а созреет попробовать. Но слишком не усердствуете, если заинтересовать не получилось, тогда вполне вероятно, что эта практика просто не для него/нее. Оставьте эту тему в покое или задумайтесь о поиске другого Ппартнера, если Ввы не представляете для себя Тему без Дисциплины.

Как только вы определились с желанием, можно смело приступать к планированию. Подумайте, какой цели вы хотите добиться, разбейте ее достижение на мелкие задачи и разработайте план их решения. Очень будет кстати просмотреть различные туториалы, практические инструкции к действию, выбрать из них те указания, что подходят именно вам. Не занимайтесь на этом этапе исключительно теоретическим планированием, проделайте и некоторую практическую работу. В частности примерьтесь на конкретном живом материале в виде вашего нижнего, как будут работать выбранные вами элементы Дисциплинарной практики. Например, в упомянутой в первом разделе позе "рабочая спиной" ноги должны быть строго на ширине плеч, однако посмотрев на такую позу на практике, я пришла к выводу, что если ноги будут чуть шире, это придаст позе бОльшую устойчивость и, соответственно, бОльшее удобство работы для меня и принимающего. Конечно, такие коррективы можно вносить и по ходу действия (и скорее всего, они и будут возникать по ходу действия, это нормально для любого процесса), но примерка на стадии планирования существенно сэкономит вам время и нервы в действии. Вам меньше придется на них отвлекаться, а это значит бОльшее погружение в процесс и получение от него удовольствия. Записывайте свои мысли ( и теоретического, и практического толка), затем оформите их в примерную схему, так вы четко будете видеть этапы действия, и сможете упорядочить их, чтобы они были последовательны. Можете, поделиться готовым планом со своим нижним: четкое знание этапов способствует эффективности и скорости выполнения. А можете не делиться: неизвестность мобилизует и усиливает чувство зависимости от Ведущего. Выбирайте, что вам интереснее и ближе. Не забудьте так же продумать, какие инструменты могут вам понадобиться во время действия, и подготовьте их заранее. Нижним партнерам я советую тоже не оставаться в стороне во время планирования, если только вас не привлекает полная неизвестность. В конце концов, все, что Верхний записывает в своем блокноте, будет делаться именно с вами, и конечный результат именно измененный вы как продукт Дисциплинарной практики. Согласны ли вы с целью, которую ставит вам Верхний, подходит ли она под ваши способности, может, у вас есть некоторые предложения, благодаря которым ее достижение будет эффективнее и/или вкуснее для вас обоих. Но при этом не забывайте, что все-таки планирует Верхний, и как он распорядится вашими предложениями, от вас мало зависит. Тем не менее, это не повод молчать и безучастно ждать, пока вас поставят перед готовым фактом.

Что касается действия, тут хочу еще раз обратить внимание обеих сторон на баланс поощрения и наказания. Это очень важная составляющая Дисциплинарного действия и требует особого внимания. Не лишним будет обязательное ведение нижним дневника или предоставление отчета после каждой Дисциплинарной сессии. Такая обратная связь поможет Верхнему своевременно вносить корректировки в свой план, а нижний сможет полно прочувствовать свои изменения и отношение к ним. Часто нижние после предоставления отчета тревожатся, не изменилось ли мнение Верхнего о них после описанных переживаний, не являются ли изменения, которые нижний почувствовал в себе, нежелательными. Дабы избежать этого Верхним следует давать небольшой комментарий к каждому отчету. Это можно сделать вне сессии в спокойной обстановке, а можно в качестве вступления в следующей Дисциплинарной сессии. Так же считаю важным упомянуть, что даже если вы действуете по туториалу, не нужно исполнять его движение в движение, слово в слово. Каждое Дисциплинарное действие индивидуально для каждой пары, адаптируйте весь материал под себя, свои особенности и желания. Описанное в туториале - это опыт других людей, ими прожитый и им приносящий удовольствие. Туториал должен стать основой вашего собственного опыта, но никак не всем опытом целиком. Ищите свои собственные пути воздействия, свой собственный стиль поведения, свои способы достижения целей. Будьте творческими, свободными в самовыражении и, конечно же, получайте удовольствие и доставляйте удовольствие Ппартнеру. Ведь все мы здесь именно за этим. )

_____________________________________________________________________________

Если у вас возникли вопросы к каким-то пунктам статьи, задавайте их в комментариях, я с удовольствием на них отвечу. Будет здорово, если вы так же поделитесь своими мыслями на данную тему и прожитым опытом. Так мы Ввсе учимся и вдохновляемся.
Претендуешь - соответствуй.

Аватара пользователя
Князь
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 14:01
Пол: Мужской
Ориентация: Гетeро
Д/C-ориентация: Доминант
С/М-ориентация: Садист
БД-ориентация: Топ
Город: Комсомольск-на-Амуре
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 160 раз

Re: Дисциплина - что за зверь и с чем его едят?

Сообщение Князь » 19 июл 2017, 19:26

Все слишком явно, настолько, что вспоминается одна фраза: "Я мог бы взять за руку и повести. Но .. выиграв в данном момент времени тактически, я проиграю в будущем стратегически"(с)
Дисциплина, как и многое другое, должно быть Осознанным. А формировать Осознанность надо настолько тонко, неторопливо и ненавязчиво, что сабмиссиву казалось бы, что все Это - не труд и воля Хозяина, а смо собой ему пришло в голову.
Но на это - нужно не только время, но и опыт ..
А как с первым, так и со вторым - большая проблема.
Люби свою веру, но не осуждай другие.


Вернуться в «Дисциплина»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей

Двойное Дно : Disclaimer