Об информационном обеспечении Темы

Собственные рассказы, описание реальных сессий, литературное творчество фуромчан
Holtmann
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 01:43

Об информационном обеспечении Темы

Сообщение Holtmann » 04 апр 2009, 18:39

По своей «основной профессии» (у меня их несколько) я специалист по управлению знаниями. В коммерческих структурах, других организациях и различных системах. В том числе, и в различных сообществах. Кстати, тематическое сообщество принципиально ничем не отличается от сообществ других профессионалов (надеюсь, никто не будет оспаривать утверждение, что тематики, по крайней мере, «верхние» просто обязаны быть профессионалами в выбранном направлении БДСМ?) – менеджеров, бухгалтеров, консультантов и т.д. Поэтому основные подходы к управлению знаниями в тематическом сообществе ровно такие же, как и в иных профессиональных сообществах.

Вот я и решил попробовать применить свои профессиональные навыки к тематическому сообществу и представить себе, как должно быть организовано управление знаниями в тематическом сообществе. Или, что почти то же самое, «информационное обеспечение» тематического сообщества. Как говорится, «однажды консультант – всегда консультант».

Сначала давайте определим, что такое «знание» и чем оно отличается от просто информации. Отличие очень простое: знание - это информация, соответствующая действительности. То есть, истинная. Информация может быть истинной или ложной, а вот знание может быть только истинным. Знание может быть полезным, а может – совершенно бесполезным (в данном случае – тематически бесполезным), но вот ложным оно быть не может. По определению. Поэтому одна из важнейших задач каждого тематика состоит в том, чтобы из моря информации выбрать лишь ту, которая (а) является истинной, то есть, знанием и (б) полезной. Как это сделать? Естественно, на основе выработанного в течении столетий научного подхода, о котором я поговорю ниже.