Мазохизм как духовная практика (с) Dorothy Hayden
Модератор: pups
- pups
- Администратор
- Сообщения: 2038
- Зарегистрирован: 15 апр 2009, 14:04
- Пол: Женский
- С/М-ориентация: Садомазохист
- Город: Хабаровск
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
Мазохизм как духовная практика (с) Dorothy Hayden
Masochism As A Spiritual Path
Мазохизм как духовная практика.
автор Dorothy Hayden
перевод мой.
Только в последние сто лет, мазохизм рассматривается как извращение. С тех пор как в девятнадцатом веке психиатр Краффт-Эбинг разместил термин мазохизм под рубрикой "основные патологии" в своей знаменитой книге " Psychopathia Sexualis", мазохизм получил негативную оценку. Несколько десятилетий спустя, Фрейд писал о мазохизме как функция инфантильной сексуальности, недоразвитости, отставание в развитии и детской безответственности. С тех пор, мазохизм был окончательно выделен в гетто "извращение" и клиническое сообщество расценило это как патологическое отклонение, которое необходимо лечить.
Тысячи лет до этого, однако, мазохистско-духовная связка преобладала в большинстве цивилизаций. И хотя психология считает мазохизм болезнью, до девятнадцатого века религия рассматривала его в качестве лекарства. Древние отдавали должное духовной, физической и эмоциональной ценности мазохизма. Для них это было неотъемлемой частью реальности; сочетанием души в истерзанном состоянии, восторженного наслаждения, утонченной боли и невыносимой страсти, которые приводили их ближе к ощущению союза с чем-то большим, чем их индивидуальные эго.
В Западной религиозной традиции, желание быть побитым или высеченным отражает желание "покаяния", которое часто включает в себя унижение, стыд, боль, поклонение и подчинение. В монастырях и церквях склоненные головы, согнутые колени, скрещенные руки, покрытые головы и общее простирание тела отражают основные мазохистские позы. Авторы Нового Завета часто упоминают бичевания и физическую боль. Вся история Христа, рассказ, который внедрялся в нашу коллективную психику в течение тысяч лет, включает в себя рабство, бичевание и распятие, как часть передачи себя воле высшей силы, и последующего воскресения к трансцендентальному сознанию. Авторами псалмов практиковалось ежедневное самобичевание. Это было частью Еврейской традиции и через 500 лет после Христа; стегать друг друга плетьми после завершения молитв и исповедования грехов.
Бичевание в монастырях было регулярно на повестке дня. Многие Святые, такие как Св. Уильям, Св. Рудольф и Св. Доминик ежедневно наставляли своих учеников плетьми по обнаженным спинам. От самобичевания священники переходили к порке послушников (учеников) как к части их покаяния. Истязание плоти стало рассматриваться как необходимый акт послушания Богу. Некоторые святые мужи утверждали, что порка властна спасти души от ада. Они верили, что через унижение и физическую боль лежит путь к тому чтобы стать полностью человеком.
Все ранние христианские ордены используют бичевание, как часть духовной дисциплины. Святая Тереза, основательница ордена Кармелитов, использовала суровое бичевание, как часть своей повседневной практики. Через розги и плети она входила в состояние экстатического мистицизма. Монахиня кармелитка Катерина Кардонская, постоянно носила железные цепи, которые врезались в плоть. Она секла себя цепями и крюками как можно чаще и иногда процедура длилась в течение двух или трех часов за раз. Было сказано, что через эти практики, она достигала мистических экстазов и видений небесной благодати. Подобных историй предостаточно среди Францисканцев, доминиканцев и иезуитов. По-видимому, большая доза мазохизма был неотъемлемой частью христианской монашеской жизни.
В начале одиннадцатого века, монахи отшельники в Италии позаимствовав практику самобичевания в монастырях перенесли ее на улицы и в церкви. Это была секта Флагеллантов, организованная Св. Антонием. Эти монахи истязали себя до полного исступления и считали, что достичь нужного состояния духа можно только через разорванную плоть и саморазрушение. Флагелланты шли процессией из одного города в другой, собирая новых кающихся по пути. Иногда насчитывающие десятки тысяч процессии шли к церкви, располагались кругом перед ней, и выполняли ритуальные покаянные церемонии. Раздевшись до пояса, кающиеся воспевали гимны и падали ниц в раскаянии. Ритуал завершался суровым бичеванием всех участников, иногда длившимся в течение нескольких часов. В конце концов, эти изможденные фигуры, с лицами, прижатыми к земле от стыда и восхищения, спинами избитыми до сырого мяса, и кнутами окрашенными в кроваво-красный цвет, впадали в экстаз. Это служило духовной трансформации тех, кто участвовал.
Западная культура не уникальна в использовании подчинения и боли, как части духовной дисциплины. Дзен-буддийские монастыри известны мастерами использующими палки для дисциплины и для «Дзен шлепка» (порки?), который как говорят, пробуждает человека к более высокому уровню сознания. Ученики Дзен часто сидят скрещенными ногами на подушке по 14 часов в день, семь дней в неделю, подвергая себя физической агонии неутихающей длительное время боли и сохраняя при этом совершенно спокойными внешне. Индуистские ученики подчиняют свою волю воле Гуру; тибетские буддисты беспрекословно выполняют волю своего ламы. Ранний Тибетский святой, Milarapa, подвергался болезненным и тяжелым физическим испытаниям от будущих учителей не задавая им вопросов для того чтобы быть принятым в качестве ученика.
Если фактически вся история цивилизации наполнена упоминаниями о мазохистско/духовной связи, то как все таки мазохизм связан с духовной трансформацией? Что именно было причиной мазохистского подчинения духовных особ на протяжении веков?
Один из возможных ответов состоит в том, что современное общество сильно «поражено» «грубым индивидуализмом» Горацио Алджера. Цели современной психотерапии были направлены на построение сильного, успешного, рационального, решающего проблемы Эго.
Взять на себя ответственность, взять под контроль. Заявить о себе. Но какой ценой? Создание сильного эго - это только одна сторона медали. Чтобы испытать всю полноту человеческого опыта, пассивность и восприимчивость важна не менее уверенности в себе. Нам необходимо чувство мистического чуда не менее чем способность рационального решения проблем. Мы должны иметь доступ к тому, что психоаналитик Карл Юнг называл "тенью" - слабым, ограниченным, деградированным, греховным сторонам себя не менее чем к сильным, любящим, сострадательным, компетентным сторонам. Мы должны уйти из-под бремени нашего эгоцентричного взгляда на жизнь; отрекаться от контроля настолько же насколько и брать его. Мазохистское подчинение, сосредоточенное на недостатках, неполноценности и слабости, позволяет нам достигнуть всей полноты нашей человечности. Необходимость полноценного развития требует познания «внутренних» сторон жизни так же как и внешних. Религиозные кающиеся знали что душе необходимо страдание. Они знали, что это избавляет нас от высокомерия или гордости, удерживает от излишней веры в свои способности. Христианские и Восточные мистики знали, что. "Унижение-это путь смирения, а без смирения, ничего не угодно Богу» - как говорит Св. Франциск Асисский.
Тематические отношения (экшн) снимают с эго шелуху амбиций, защитных масок, самомнения и успешности. Эго становится подвластно Мастеру, Доминанту, душе, или Богу. Называем ли мы это подчинением Доминанту или воле Бога, оно, тем не менее, остается подчинением - одним из признаков мазохизма. Мазохистические компоненты - желание служить, подчиняться, отказываться от себя, сексуально, эмоционально, и физически заставляет быть рабом мужчины женщины или Бога. Подчинение этой страсти-это божественное подчинение.
Еще одно сходство между мазохизмом и мистическим экстазом заключается в том, что оба мотивированы желанием забвения и освобождения; для избавления от бремени самостоятельности со всеми его конфликтами, обременениями и ограничениями. В прежние, менее светские времена, это можно было назвать стремлением к мистическому экстазу, в котором человек настолько «выходил» за рамки собственного сознания что его индивидуальная идентичность замещалась союзом с чем-то высшим.
Подчиняющийся выдернут из личных ограничений и рамок, навязанных социумом будучи одновременно ограниченным, ослабленным и униженным. Прижимаясь носом к вездесущей реальности человеческого страдания, это одновременно как мучительная агония и великолепное духовное путешествие.
Dorothy Hayden, CSW, is a New York-based psychotherapist who specializes in the scene, fetishes and sexual addiction
Мазохизм как духовная практика.
автор Dorothy Hayden
перевод мой.
Только в последние сто лет, мазохизм рассматривается как извращение. С тех пор как в девятнадцатом веке психиатр Краффт-Эбинг разместил термин мазохизм под рубрикой "основные патологии" в своей знаменитой книге " Psychopathia Sexualis", мазохизм получил негативную оценку. Несколько десятилетий спустя, Фрейд писал о мазохизме как функция инфантильной сексуальности, недоразвитости, отставание в развитии и детской безответственности. С тех пор, мазохизм был окончательно выделен в гетто "извращение" и клиническое сообщество расценило это как патологическое отклонение, которое необходимо лечить.
Тысячи лет до этого, однако, мазохистско-духовная связка преобладала в большинстве цивилизаций. И хотя психология считает мазохизм болезнью, до девятнадцатого века религия рассматривала его в качестве лекарства. Древние отдавали должное духовной, физической и эмоциональной ценности мазохизма. Для них это было неотъемлемой частью реальности; сочетанием души в истерзанном состоянии, восторженного наслаждения, утонченной боли и невыносимой страсти, которые приводили их ближе к ощущению союза с чем-то большим, чем их индивидуальные эго.
В Западной религиозной традиции, желание быть побитым или высеченным отражает желание "покаяния", которое часто включает в себя унижение, стыд, боль, поклонение и подчинение. В монастырях и церквях склоненные головы, согнутые колени, скрещенные руки, покрытые головы и общее простирание тела отражают основные мазохистские позы. Авторы Нового Завета часто упоминают бичевания и физическую боль. Вся история Христа, рассказ, который внедрялся в нашу коллективную психику в течение тысяч лет, включает в себя рабство, бичевание и распятие, как часть передачи себя воле высшей силы, и последующего воскресения к трансцендентальному сознанию. Авторами псалмов практиковалось ежедневное самобичевание. Это было частью Еврейской традиции и через 500 лет после Христа; стегать друг друга плетьми после завершения молитв и исповедования грехов.
Бичевание в монастырях было регулярно на повестке дня. Многие Святые, такие как Св. Уильям, Св. Рудольф и Св. Доминик ежедневно наставляли своих учеников плетьми по обнаженным спинам. От самобичевания священники переходили к порке послушников (учеников) как к части их покаяния. Истязание плоти стало рассматриваться как необходимый акт послушания Богу. Некоторые святые мужи утверждали, что порка властна спасти души от ада. Они верили, что через унижение и физическую боль лежит путь к тому чтобы стать полностью человеком.
Все ранние христианские ордены используют бичевание, как часть духовной дисциплины. Святая Тереза, основательница ордена Кармелитов, использовала суровое бичевание, как часть своей повседневной практики. Через розги и плети она входила в состояние экстатического мистицизма. Монахиня кармелитка Катерина Кардонская, постоянно носила железные цепи, которые врезались в плоть. Она секла себя цепями и крюками как можно чаще и иногда процедура длилась в течение двух или трех часов за раз. Было сказано, что через эти практики, она достигала мистических экстазов и видений небесной благодати. Подобных историй предостаточно среди Францисканцев, доминиканцев и иезуитов. По-видимому, большая доза мазохизма был неотъемлемой частью христианской монашеской жизни.
В начале одиннадцатого века, монахи отшельники в Италии позаимствовав практику самобичевания в монастырях перенесли ее на улицы и в церкви. Это была секта Флагеллантов, организованная Св. Антонием. Эти монахи истязали себя до полного исступления и считали, что достичь нужного состояния духа можно только через разорванную плоть и саморазрушение. Флагелланты шли процессией из одного города в другой, собирая новых кающихся по пути. Иногда насчитывающие десятки тысяч процессии шли к церкви, располагались кругом перед ней, и выполняли ритуальные покаянные церемонии. Раздевшись до пояса, кающиеся воспевали гимны и падали ниц в раскаянии. Ритуал завершался суровым бичеванием всех участников, иногда длившимся в течение нескольких часов. В конце концов, эти изможденные фигуры, с лицами, прижатыми к земле от стыда и восхищения, спинами избитыми до сырого мяса, и кнутами окрашенными в кроваво-красный цвет, впадали в экстаз. Это служило духовной трансформации тех, кто участвовал.
Западная культура не уникальна в использовании подчинения и боли, как части духовной дисциплины. Дзен-буддийские монастыри известны мастерами использующими палки для дисциплины и для «Дзен шлепка» (порки?), который как говорят, пробуждает человека к более высокому уровню сознания. Ученики Дзен часто сидят скрещенными ногами на подушке по 14 часов в день, семь дней в неделю, подвергая себя физической агонии неутихающей длительное время боли и сохраняя при этом совершенно спокойными внешне. Индуистские ученики подчиняют свою волю воле Гуру; тибетские буддисты беспрекословно выполняют волю своего ламы. Ранний Тибетский святой, Milarapa, подвергался болезненным и тяжелым физическим испытаниям от будущих учителей не задавая им вопросов для того чтобы быть принятым в качестве ученика.
Если фактически вся история цивилизации наполнена упоминаниями о мазохистско/духовной связи, то как все таки мазохизм связан с духовной трансформацией? Что именно было причиной мазохистского подчинения духовных особ на протяжении веков?
Один из возможных ответов состоит в том, что современное общество сильно «поражено» «грубым индивидуализмом» Горацио Алджера. Цели современной психотерапии были направлены на построение сильного, успешного, рационального, решающего проблемы Эго.
Взять на себя ответственность, взять под контроль. Заявить о себе. Но какой ценой? Создание сильного эго - это только одна сторона медали. Чтобы испытать всю полноту человеческого опыта, пассивность и восприимчивость важна не менее уверенности в себе. Нам необходимо чувство мистического чуда не менее чем способность рационального решения проблем. Мы должны иметь доступ к тому, что психоаналитик Карл Юнг называл "тенью" - слабым, ограниченным, деградированным, греховным сторонам себя не менее чем к сильным, любящим, сострадательным, компетентным сторонам. Мы должны уйти из-под бремени нашего эгоцентричного взгляда на жизнь; отрекаться от контроля настолько же насколько и брать его. Мазохистское подчинение, сосредоточенное на недостатках, неполноценности и слабости, позволяет нам достигнуть всей полноты нашей человечности. Необходимость полноценного развития требует познания «внутренних» сторон жизни так же как и внешних. Религиозные кающиеся знали что душе необходимо страдание. Они знали, что это избавляет нас от высокомерия или гордости, удерживает от излишней веры в свои способности. Христианские и Восточные мистики знали, что. "Унижение-это путь смирения, а без смирения, ничего не угодно Богу» - как говорит Св. Франциск Асисский.
Тематические отношения (экшн) снимают с эго шелуху амбиций, защитных масок, самомнения и успешности. Эго становится подвластно Мастеру, Доминанту, душе, или Богу. Называем ли мы это подчинением Доминанту или воле Бога, оно, тем не менее, остается подчинением - одним из признаков мазохизма. Мазохистические компоненты - желание служить, подчиняться, отказываться от себя, сексуально, эмоционально, и физически заставляет быть рабом мужчины женщины или Бога. Подчинение этой страсти-это божественное подчинение.
Еще одно сходство между мазохизмом и мистическим экстазом заключается в том, что оба мотивированы желанием забвения и освобождения; для избавления от бремени самостоятельности со всеми его конфликтами, обременениями и ограничениями. В прежние, менее светские времена, это можно было назвать стремлением к мистическому экстазу, в котором человек настолько «выходил» за рамки собственного сознания что его индивидуальная идентичность замещалась союзом с чем-то высшим.
Подчиняющийся выдернут из личных ограничений и рамок, навязанных социумом будучи одновременно ограниченным, ослабленным и униженным. Прижимаясь носом к вездесущей реальности человеческого страдания, это одновременно как мучительная агония и великолепное духовное путешествие.
Dorothy Hayden, CSW, is a New York-based psychotherapist who specializes in the scene, fetishes and sexual addiction
Russian Crime Syndicate
- Pandora
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: 03 окт 2011, 14:34
- Пол: Женский
- Ориентация: Гетeро
- Д/C-ориентация: Не интересуюсь
- С/М-ориентация: Садомазохист
- БД-ориентация: Свитч-бондаж
- Город: Хабаровск
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Мазохизм как духовная практика (с) Dorothy Hayden
Есть очень трогательные моменты...Разве что приплетение религии тех времён сразу ассоциируется у меня с некогда прочтёным романом Маркиза де Сада "Жульета". По поводу религии в целом, а также людей, которые несут её в массы там немало любопытных рассуждений))))
Sanity and happiness are an impossible combination. Mark Twain
Только лишившись рассудка человек может быть счастлив (перев.)
Только лишившись рассудка человек может быть счастлив (перев.)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя