Мазохизм как духовная практика (с) Dorothy Hayden

свалка всякого разного... по делу и просто... (с) pups

Модератор: pups

Аватара пользователя
pups
Администратор
Сообщения: 2038
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 14:04
Пол: Женский
С/М-ориентация: Садомазохист
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Мазохизм как духовная практика (с) Dorothy Hayden

Сообщение pups » 03 дек 2014, 01:38

Masochism As A Spiritual Path
Мазохизм как духовная практика.
автор Dorothy Hayden
перевод мой.

Только в последние сто лет, мазохизм рассматривается как извращение. С тех пор как в девятнадцатом веке психиатр Краффт-Эбинг разместил термин мазохизм под рубрикой "основные патологии" в своей знаменитой книге " Psychopathia Sexualis", мазохизм получил негативную оценку. Несколько десятилетий спустя, Фрейд писал о мазохизме как функция инфантильной сексуальности, недоразвитости, отставание в развитии и детской безответственности. С тех пор, мазохизм был окончательно выделен в гетто "извращение" и клиническое сообщество расценило это как патологическое отклонение, которое необходимо лечить.

Тысячи лет до этого, однако, мазохистско-духовная связка преобладала в большинстве цивилизаций. И хотя психология считает мазохизм болезнью, до девятнадцатого века религия рассматривала его в качестве лекарства. Древние отдавали должное духовной, физической и эмоциональной ценности мазохизма. Для них это было неотъемлемой частью реальности; сочетанием души в истерзанном состоянии, восторженного наслаждения, утонченной боли и невыносимой страсти, которые приводили их ближе к ощущению союза с чем-то большим, чем их индивидуальные эго.

В Западной религиозной традиции, желание быть побитым или высеченным отражает желание "покаяния", которое часто включает в себя унижение, стыд, боль, поклонение и подчинение. В монастырях и церквях склоненные головы, согнутые колени, скрещенные руки, покрытые головы и общее простирание тела отражают основные мазохистские позы. Авторы Нового Завета часто упоминают бичевания и физическую боль. Вся история Христа, рассказ, который внедрялся в нашу коллективную психику в течение тысяч лет, включает в себя рабство, бичевание и распятие, как часть передачи себя воле высшей силы, и последующего воскресения к трансцендентальному сознанию. Авторами псалмов практиковалось ежедневное самобичевание. Это было частью Еврейской традиции и через 500 лет после Христа; стегать друг друга плетьми после завершения молитв и исповедования грехов.

Бичевание в монастырях было регулярно на повестке дня. Многие Святые, такие как Св. Уильям, Св. Рудольф и Св. Доминик ежедневно наставляли своих учеников плетьми по обнаженным спинам. От самобичевания священники переходили к порке послушников (учеников) как к части их покаяния. Истязание плоти стало рассматриваться как необходимый акт послушания Богу. Некоторые святые мужи утверждали, что порка властна спасти души от ада. Они верили, что через унижение и физическую боль лежит путь к тому чтобы стать полностью человеком.
Все ранние христианские ордены используют бичевание, как часть духовной дисциплины. Святая Тереза, основательница ордена Кармелитов, использовала суровое бичевание, как часть своей повседневной практики. Через розги и плети она входила в состояние экстатического мистицизма. Монахиня кармелитка Катерина Кардонская, постоянно носила железные цепи, которые врезались в плоть. Она секла себя цепями и крюками как можно чаще и иногда процедура длилась в течение двух или трех часов за раз. Было сказано, что через эти практики, она достигала мистических экстазов и видений небесной благодати. Подобных историй предостаточно среди Францисканцев, доминиканцев и иезуитов. По-видимому, большая доза мазохизма был неотъемлемой частью христианской монашеской жизни.

В начале одиннадцатого века, монахи отшельники в Италии позаимствовав практику самобичевания в монастырях перенесли ее на улицы и в церкви. Это была секта Флагеллантов, организованная Св. Антонием. Эти монахи истязали себя до полного исступления и считали, что достичь нужного состояния духа можно только через разорванную плоть и саморазрушение. Флагелланты шли процессией из одного города в другой, собирая новых кающихся по пути. Иногда насчитывающие десятки тысяч процессии шли к церкви, располагались кругом перед ней, и выполняли ритуальные покаянные церемонии. Раздевшись до пояса, кающиеся воспевали гимны и падали ниц в раскаянии. Ритуал завершался суровым бичеванием всех участников, иногда длившимся в течение нескольких часов. В конце концов, эти изможденные фигуры, с лицами, прижатыми к земле от стыда и восхищения, спинами избитыми до сырого мяса, и кнутами окрашенными в кроваво-красный цвет, впадали в экстаз. Это служило духовной трансформации тех, кто участвовал.

Западная культура не уникальна в использовании подчинения и боли, как части духовной дисциплины. Дзен-буддийские монастыри известны мастерами использующими палки для дисциплины и для «Дзен шлепка» (порки?), который как говорят, пробуждает человека к более высокому уровню сознания. Ученики Дзен часто сидят скрещенными ногами на подушке по 14 часов в день, семь дней в неделю, подвергая себя физической агонии неутихающей длительное время боли и сохраняя при этом совершенно спокойными внешне. Индуистские ученики подчиняют свою волю воле Гуру; тибетские буддисты беспрекословно выполняют волю своего ламы. Ранний Тибетский святой, Milarapa, подвергался болезненным и тяжелым физическим испытаниям от будущих учителей не задавая им вопросов для того чтобы быть принятым в качестве ученика.

Если фактически вся история цивилизации наполнена упоминаниями о мазохистско/духовной связи, то как все таки мазохизм связан с духовной трансформацией? Что именно было причиной мазохистского подчинения духовных особ на протяжении веков?

Один из возможных ответов состоит в том, что современное общество сильно «поражено» «грубым индивидуализмом» Горацио Алджера. Цели современной психотерапии были направлены на построение сильного, успешного, рационального, решающего проблемы Эго.
Взять на себя ответственность, взять под контроль. Заявить о себе. Но какой ценой? Создание сильного эго - это только одна сторона медали. Чтобы испытать всю полноту человеческого опыта, пассивность и восприимчивость важна не менее уверенности в себе. Нам необходимо чувство мистического чуда не менее чем способность рационального решения проблем. Мы должны иметь доступ к тому, что психоаналитик Карл Юнг называл "тенью" - слабым, ограниченным, деградированным, греховным сторонам себя не менее чем к сильным, любящим, сострадательным, компетентным сторонам. Мы должны уйти из-под бремени нашего эгоцентричного взгляда на жизнь; отрекаться от контроля настолько же насколько и брать его. Мазохистское подчинение, сосредоточенное на недостатках, неполноценности и слабости, позволяет нам достигнуть всей полноты нашей человечности. Необходимость полноценного развития требует познания «внутренних» сторон жизни так же как и внешних. Религиозные кающиеся знали что душе необходимо страдание. Они знали, что это избавляет нас от высокомерия или гордости, удерживает от излишней веры в свои способности. Христианские и Восточные мистики знали, что. "Унижение-это путь смирения, а без смирения, ничего не угодно Богу» - как говорит Св. Франциск Асисский.

Тематические отношения (экшн) снимают с эго шелуху амбиций, защитных масок, самомнения и успешности. Эго становится подвластно Мастеру, Доминанту, душе, или Богу. Называем ли мы это подчинением Доминанту или воле Бога, оно, тем не менее, остается подчинением - одним из признаков мазохизма. Мазохистические компоненты - желание служить, подчиняться, отказываться от себя, сексуально, эмоционально, и физически заставляет быть рабом мужчины женщины или Бога. Подчинение этой страсти-это божественное подчинение.
Еще одно сходство между мазохизмом и мистическим экстазом заключается в том, что оба мотивированы желанием забвения и освобождения; для избавления от бремени самостоятельности со всеми его конфликтами, обременениями и ограничениями. В прежние, менее светские времена, это можно было назвать стремлением к мистическому экстазу, в котором человек настолько «выходил» за рамки собственного сознания что его индивидуальная идентичность замещалась союзом с чем-то высшим.
Подчиняющийся выдернут из личных ограничений и рамок, навязанных социумом будучи одновременно ограниченным, ослабленным и униженным. Прижимаясь носом к вездесущей реальности человеческого страдания, это одновременно как мучительная агония и великолепное духовное путешествие.

Dorothy Hayden, CSW, is a New York-based psychotherapist who specializes in the scene, fetishes and sexual addiction
Russian Crime Syndicate

Аватара пользователя
Pandora
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 14:34
Пол: Женский
Ориентация: Гетeро
Д/C-ориентация: Не интересуюсь
С/М-ориентация: Садомазохист
БД-ориентация: Свитч-бондаж
Город: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Мазохизм как духовная практика (с) Dorothy Hayden

Сообщение Pandora » 30 дек 2014, 12:49

Есть очень трогательные моменты...Разве что приплетение религии тех времён сразу ассоциируется у меня с некогда прочтёным романом Маркиза де Сада "Жульета". По поводу религии в целом, а также людей, которые несут её в массы там немало любопытных рассуждений))))
Sanity and happiness are an impossible combination. Mark Twain
Только лишившись рассудка человек может быть счастлив (перев.)


Вернуться в «Хомячья берлога»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

Двойное Дно : Disclaimer